???°???????????? ???? ?·?°?????????? ?¶?????? ?? ????????

В планах Международной морской организации (МОТ) на ближайшее будущее – 100 государств, ратифицировавших Сводную конвенцию МОТ «О труде в морском судоходстве 2006 года» (MLC-2006).

По состоянию на сегодня MLC-2006 ратифицировало 90 стран, а это более 91 процента всего мирового торгового флота.

Не в «команде» всё ещё остаются крупные государства – США,  большая часть стран Южной Америки, Африки, Ближнего Востока и Центральной Азии.

MLC-2006 — называют самым главным морским документом. Он закрепил и сделал обязательными ряд норм, касающихся условий труда на судне, медицинской помощи морякам, продолжительности рабочего времени и заработной платы.

По мнению представителей МОТ, она приносит пользу полутора миллионам моряков, судовладельцам, государствам флага, портам и странам, чьи моряки нанимаются работать на иностранные суда.

Читайте также: РАТИФИКАЦИЯ УКРАИНОЙ MLC-2006 НА ПОДХОДЕ: ОТРАСЛЬ ЗАЖИВЁТ ПО ТРЕБОВАНИЯМ КОНВЕНЦИИ

Конвенция о труде в морском судоходстве была принята на 94-й сессии Генеральной конференции МОТ в Женеве 23 февраля 2006 года.

Этот документ ратифицировали практически все соседние государства, даже те, которые не имеют выхода к морю. А Украина, как морская держава, — все ещё на стадии подписания, который год…

Но если Украина не войдёт в эту «сотню» запланированных МОТ государств, и дальше будет так неохотно подходить к ратификации главного морского документа,  — это может негативно отразиться на процессе трудоустройства украинских моряков на суда иностранных компаний. Кроме того, это негативно отразится на имидже Украины как морской державы. Иностранные судовладельцы скорее отдадут предпочтение морским кадрам из стран, которые уже ратифицировали MLC-2006 и полностью на законном основании соблюдают международные морские стандарты. 

Напомним, что в Украине паспорт моряка получило 120 тысяч человек и все они ждут ратификации Конвенции.

Источник: SeafarersJournal