В Украине по вопросу ратификации Сводной конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» (MLC-2006) сделан прогресс — документ находится в Администрации президента Украины (правда 2,5 месяца), но уже есть надежда, что в ближайшее время его подпишут. Об этом говорил вице-президент Морской палаты Украины, капитан дальнего плавания, генеральный директор Ассоциации «Всеукраинское Объединение Крюинговых Компаний» (ВОКК) Вячеслав Кисловский на заседании  круглого стола: «Морская Палата Украины. Системная реформа морской отрасли».

«Этот документ ратифицировали практически все соседние государства, даже те, кто не имеет выхода к морю. А наше морское государство — все ещё на стадии подписания. Можно уже и не ратифицировать… Для нас особо ничего не изменится с подписанием этого документа», — уточнил он.

На вопрос корреспондента морского портала Seafarers Journal, как же все-таки на практике отразится действие MLC-2006, если её все же примут, В. Кисловский ответил: «Участники отрасли будут жить и работать по требованиям Конвенции, а не по высказываниям частных мнений людей из Минсоцполитики».

Если Украина и дальше будет так неохотно подходить к ратификации главного морского документа,  — это может негативно отразиться на процессе трудоустройства украинских моряков на суда иностранных компаний. А также повлиять на имидж Украины как морской державы.

А именно — иностранные судовладельцы скорее отдадут предпочтение морским кадрам из стран, которые уже ратифицировали MLC-2006 и полностью на законном основании соблюдают международные морские стандарты. На сегодняшний день в Украине паспорт моряка получило 120 тысяч человек и все они ждут ратификации Конвенции.

Дождутся ли все эти моряки подписания, и сможет ли повлиять на их дальнейшую судьбу эта конвенция?

«Моряки — это транспортные служащие на международном рынке труда, они не трудовые мигранты, как их приравняли внутри страны. С принятием Конвенции, надеюсь, что этот вопрос сам по себе решится, и моряки не будут находиться на одном социальном уровне со всеми трудовыми мигрантами. Это особенная категория людей. Мы ожидаем, что все же требования MLC-2006 смогут повысить контроль государства за этими внутренними проблемами отрасли», — подчеркнул гендиректор ВОКК.

 Источник: SeafarersJournal.com