?????? ?·?°?????µ?????? ?????????????»?µ?? ???????????????????? ?????????°?¶?µ?? ?????????? ?? ?????????µ???????????? PSC

Обеспечение соблюдения международных норм и требований в сфере безопасности судоходства судами, которые ходят под Государственным флагом Украины, является первоочередной задачей для правительства и ведомств, работающих в морской отрасли. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк, сообщила пресс-служба Мининфраструктуры.

30 октября под председательством состоялось совещание по вопросам соблюдения международных норм и требований в сфере безопасности судоходства судами, которые ходят под Государственным флагом Украины и подпадают под требования международных конвенций. В совещании приняли участие представители Морской администрации Украины, ГП «Классификационное общество «Регистр судоходства Украины», ГУ «Госгидрография», АСК «Укрречфлот», представители судоходных компаний и другие.

«Хочу напомнить, что Украина образцово прошла аудит IМО. Вместе с тем, Морская администрация совместно с КП «Классификационное общество «Регистр судоходства Украины» проанализировала проверки и задержания украинских судов в иностранных портах за 2016-2018 годы и выявила, что основой для задержаний в 24% случаях были обязанности экипажа, еще в 24% — обязанности судовладельца и в 37% — техническое обслуживание экипажем. То есть в большинстве случаев задержания украинских судов происходят из-за непрофессионального и низкого уровня подготовки членов экипажа. Такой низкий уровень подготовки — вопрос к Морской администрации, насколько квалифицированными являются тренажерные центры, которые готовят экипажи и выдают дипломы», — подчеркнул Лавренюк.

Заместитель министра также сообщил, что Мининфраструктуры будет инициировать разработку Морской администрацией изменений в законодательство о привлечении к ответственности судовладельцев, суда которых задерживались неоднократно.

«Нам также необходимо пересмотреть личный состав инспекторов, осуществляющих выполнение функций контроля государства порта (Port State Control). Это должны быть квалифицированные инспекторы, которые понимают, что они являются партнерами для судовладельцев. Инспекторы должны указывать на недостатки и содействовать капитанам судов и судовладельцам в их устранении. Параллельно с этим, Министерство инфраструктуры совместно с Морской администрацией и Регистром судоходства Украины пересмотрит соответствие квалификационному уровню центров по подготовке и дипломированию моряков. При необходимости центры будут объединяться и увеличиваться, но уровень подготовки должен быть надлежащим», — сообщил Лавренюк.

 

Источник: МИУ