ПРОБЛЕМЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МОРСКИХ КОНВЕНЦИЙ ЕСТЬ, НО УКРАИНЕ ДАЛЕКО ДО «ЧЁРНОГО СПИСКА» IMO

Проблемы по выполнению Украиной требований международных морских конвенций есть, но они не такие серьёзные, чтобы Международная морская организация занесла Украину в свой «чёрный список». Это подтвердили представители отрасли во время круглого стола в Одессе на тему: «Актуальные вопросы сектора морского рекрутинга в Украине».

А вот некоторые эксперты уверены, что после того, как Украину занесли в «черный список» Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Paris MOU), ей грозит «членство» и во втором списке, но только IMO. Причиной этому могут стать те коррупционные схемы, которые практически открыто работают в морской отрасли страны. А попасть в «чёрный список» IMO — это потерять статус морской державы, это больше 150 тысяч безработных моряков…

Во время круглого стола отмечалось, что та проверка IMO, о результатах которой хвастался министр инфраструктуры Владимир Омелян всей стране, это фактически аудит Международной морской организации государства Украины как члена IMO по выполнению всех обязательств, в том числе и всех международных конвенций.

Советник Ассоциации «Всеукраинское Объединение Крюинговых Компаний» (ВОКК) Илья Тихоновсообщил, что у Украины пока что нет шансов попасть в «чёрный список» IMO, которым «запугивают» многие эксперты.

«Проблемы с выполнением требований международных морских конвенций, конечно, есть, но серьезных нарушений и замечаний, которые бы довели нас до «чёрного списка» — пока нет», — считает он.

«После 2015 года аудит IMO стал обязательным, а до этого времени он был добровольным. Все страны должны его пройти. Они показывают, как страна выполняет требования различных международных конвенций. Основные из них — СОЛАС, МАРПОЛ, ПДНВ», — сказал И. Тихонов.

По его словам, по конвенции ПДНВ на сегодняшний день есть некоторые замечания, но они не такие серьезные.

«А вот по другим конвенциям — МАРПОЛ, по приемным сооружениям, по балласту, — вопросы есть и их много. К сожалению, Министерство даже не подготовило предварительные предложения по решению этих проблемных вопросов. Для чего нужен такой аудит? Чтобы показать, что что-то у нас не так. Чтобы нарушения исправить и привести всё к одному знаменателю, — нужно знать хотябы, что надо исправить и составить план действий. Мы не знаем ни проблемных вопросов, ни плана действий. Это, на мой взгляд, явно недоработки Министерства…» — резюмировал он.

Читайте также: ЧИНОВНИКИ ЗА ДЕНЬГИ «ШТАМПУЮТ» СОВЕРШЕННО НЕКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ УКРАИНСКИХ МОРЯКОВ

«Мы должны быть спокойны, что та часть аудита IMO, которая касается сектора рекрутинга и тех, о ком мы заботимся, — моряков, — мы её прошли успешно», — подчеркнул капитан дальнего плавания, генеральный директор Ассоциации «Всеукраинское Объединение Крюинговых Компаний» (ВОКК) Вячеслав Кисловский.