В первом отчете «Государства флага и права человека» описано, как одни из ключевых государств флага —  Великобритания, Маршалловы острова и Сент-Китc и Невис — выполняют свои международные обязательства в области прав человека.

Human Rights at Sea в кооперации с University of Bristol Human Rights Clinic и Human Rights Implementation Centre проанализировали, как на судах соблюдают права членов экипажей.

В последнее время много моряков жалуются на недобросовестных судовладельцев, невыплату заработной платы, сверхурочную работу, отсутствие снабжения, неприемлемые условия труда и проживания. Изучить, как часто это происходит, и понять, как разные государства флага выполняют свои международные обязательства в области прав человека, стало основной целью данной исследовательской работы.

После того, как была проанализирована деятельность четырех государств флага, специалисты дали несколько рекомендаций:

– государствам флага следует рассмотреть возможность ратификации основных договоров ООН по правам человека, конвенций Международной морской организации (IМО) и Международной организации труда (МОТ);

– ввести механизмы мониторинга соблюдения прав человека на борту. В случаях, где судовые регистры действуют за пределами государства флага, вовлекать их в процесс мониторинга;

– проработать механизмы отчетности, которые позволят морякам жаловаться на несоблюдение их прав. Информация должна быть актуальна, удобна и доступна онлайн;

– рассмотреть вопрос о включении государств флага в Меморандумы о взаимопонимании, где будет дана оценка их работе.

Как отмечают эксперты, во многих случаях судовладельцы любыми доступными способами убеждают экипажи продолжать работу на судне, несмотря на различные нарушения.

«На удивление, моряки на это соглашаются, полностью забывая о том, что труд без оплаты, в неподобающих условиях – рабство, с которым нельзя мириться. И, безусловно, необходимо фиксировать все случаи нарушения прав человека на борту. Отчетность и система подачи жалоб нужна, чтобы вовремя пресекать подобное, к тому же, если судовладельцы будут знать, что их ждут регулярные проверки и полная подотчетность, желающих наживаться на рабском труде станет меньше», — говорят в морском профсоюзе.

Источник sur.ru.