В Украине, как мы ранее писали, практически узаконили – «двоекапитанство». В каждом украинском порту на сегодняшний день официально работает два капитана порта – каждый получает зарплату, имеет рабочее место, но с функциями каждого так никто и не разобрался и никто объяснить не может.

Кроме того, судовладельцы бьют тревогу – из-за этого правового коллапса они не знают, кому подчиняться, и к кому обратиться за разъяснениями.

Отличие пока что видят только в одном – старые (которые ранее работали и были назначены Министерством инфраструктуры Украины) и новые (прошедшие незаконный конкурс от Государственной службы морского и речного транспорта Украины (Морской администрации) и назначены ею же).

Якобы на столе у министра инфраструктуры уже лежит приказ об увольнении старых, но он почему-то его не подписывает, и «старые» сами не уходят, на что надеются «протежирующие» новых капитанов. Новые же, по официальному представлению Морской администрации также приступили к работе.

С одной стороны – на лицо явный правовой коллапс, где-то кто-то поступает незаконно и это объективно видно, но повлиять на ситуацию и разрешить её законным методом никто не может, по крайней мере сейчас.

Глава Госморречслужбы Дмитрий Петренко из-за всего этого ажиотажа сделал свой вывод и пошел по другому пути, но явно не «подковав» себя профессиональными знаниями.

Его высказывание называют ничем иным как провокацией против капитанов портов старых, чтобы новых своих поставить на места!

В своём сообщении он обвиняет «старого» капитана порта Александра Антонова в том, что при его содействии представители Госэкоинспекции пытались незаконно задержать иностранное судно «Ken Star», требуя «за откуп» 3 800 долларов.

«Это было под предлогом «так называемого нарушения экологических норм», а после отказа капитана судна дать взятку — письмо Госэкоинспекции с требованием задержать судно», — пишет Д. Петренко.

Элементарно оказалось, как и отметили эксперты отрасли, — капитан порта, работающий от Государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (то бишь старый капитан), не имеет и не имел никакого отношения к этой схеме.

«Дмитрий Петренко, обвиняя капитана порта в этом, – просто попали мимо. Браво — начать работу новой службы (Госморречслужба – прим. ред.) с грязных махинаций против агента вместе с попыткой притянуть действующего капитана порта А. Антонова — только показывает полное непонимание процессов оформления прихода судна, а также говорит о настоящей цели этой провокации — ускорить процесс входа МАУ в порты…», — комментируют и критикуют это высказывание главы Укрморречинспекции.

Как оказалось, даже прикрепленные Дмитрием Петренко якобы подтверждающие его слова документы, — также ничего ровным счетом не подтвердили.

Так, исполнительный директор Общественного союза «Ассоциация морских агентств Украины» (АМАУ) Ксения Пидручная прокомментировала все те предъявленные Д. Петренко факты:

Она отметила, что:

— в переписке вообще не упоминается фамилия действующего (старого) капитана порта А. Антонова, которого Д. Петренко обвиняет;

— отсутствует решение Госэкоинспекции о задержании судна по статьям  КТМ 80 или 91;

— требование руководителя Морской администрации к главе АМПУ «запретить деятельность определенного агента в порту» — ничем не подтверждено, а это является нарушением антимонопольного законодательства и статьи 18 ЗУ «О морских портах Украины»: «Администрация морских портов Украины не имеет права препятствовать или вмешиваться в деятельность субъектов хозяйствования, кроме случаев, предусмотренных законом, а также устанавливать для них условия деятельности, ухудшающие их положение по сравнению с другими субъектами хозяйствования или нарушают их права и законные интересы»;

— есть «заявление» капитана судна не в правоохранительные органы, а одному из двух капитанов портов, которые пока не разобрались, кто из них легитимный. Кроме того, в функции капитана порта в принципе не входит борьба с коррупцией и экономическими преступлениями.

Читайте также: ПРОИЗВОЛ ЭКОИНСПЕКТОРОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ: В ЧЕРНОМОРСКЕ УДЕРЖИВАЮТ СУДНО HANSEATIC EAGLE

«Или Вас ввели в заблуждение, или я не хочу верить в осознанность Ваших несостоятельных обвинений в адрес Александра Антонова, так как в моих глазах Вы перейдёте в категорию людей, строящих схемы по коррупционным потокам в возглавляемом ведомстве. Экологи и PSC пришли со своими схемами в порты совместно с реформированием УТБ управленцами», — начали критиковать специалисты высказывание Дмитрия Петренка.

Как оказалось, всё здесь понятно, и этому поведению со стороны вроде как и профильной организации (Морской администрации) есть объяснение, — внимание общества локальными проблемами пытаются переключить из более глобальных.

В последнее время морское общество Украины просто негодует по поводу того, что стало происходить в отрасли. Мы неоднократно в своих материалах писали о том, что внутри страны украинского моряка начали так зажимать, что он не только бежит со страны работать, прячет деньги за границей, а теперь еще и мчится «за бугор» получить морские документы. Система поставила наших моряков в такие рамки, что страна просто теряет моряка, а рынок получает неквалифицированного украинского моряка…

Бывший региональный директор Херсонского и Мариупольского филиалов Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков Олег Григоров подчеркнул, от чего отводят внимание общества, делая информационные вбросы по поводу обвинений капитана порта.

«От незаконного проведения конкурса на выполнение функций капитана порта; от поборов Инспекцией по дипломированию моряков и их (поборов) монополизация в Одессе (а в перспективе — Центре оказания услуг); монополизации этой же Инспекцией вопросов сдачи экзаменов только в Одесском филиале и только одесским главам комиссий; проверки документов моряков о подготовках только через управляемый Инспекцией Реестр, которые торгуют придуманными ими же номерами для внесения в базу реестра; убирания с рынка оказания услуг по прохождению подготовок тех тренажерных центров, которые не платят именно руководителям главным морских ведомств страны…», — подчеркнул О. Григоров. 

Источник: SeafarersJournal