Да, действительно, слабым звеном моряка на сегодняшний день является уход в первый рейс. Работодатели не хотят рисковать и трудоустраивают тех моряков, у которых есть опыт работы. Такое мнение высказал корреспонденту морского портала Seafarers Journal капитан дальнего плавания, генеральный директор Ассоциации «Всеукраинское Объединение Крюинговых Компаний» (ВОКК) Вячеслав Кисловский.

Логика в этом вопросе остаётся на втором плане. Даже человек, не имея отношения к морю, задастся вопросом — а как можно моряку, который только получил диплом, трудоустроится по специальности, если везде требуют опыт работы. Где безопытному моряку взять опыт, если все вакансии только «опытные»?.. И где тогда эти опытные члены экипажа набирались опыта, чтобы работать в своей должности? Коррупция? Блат?..

Стартуют в профессии без проблем только те, кому повезет: если этот человек учится на офицера — он может уйти в рамках кадетской программы. В большинстве случаев — всё решается за деньги или же, если его под собственную ответственность возьмет в рейс знакомый капитан.

Один наш читатель, старший механик Александр рассказал, что и в те времена, когда он окончил высшее учебное заведение, были сложности с уходом в рейс. «Да, не секрет, что приходилось «стартовать» по связям — у моего отца был знакомый стармех, вот он меня взял на судно в мой первый рейс. Я был его протеже, по-другому — я бы остался на берегу», — делится он опытом ухода в первый рейс.

«Часто бывает так, что молодой моряк может предоставить «липовые» справки, что уже был в рейсе. Но он же приходит на судно, он абсолютно неквалифицированный. Такой моряк подставляет таким образом всю команду. Неквалифицированные моряки — это потенциальная угроза для безопасности других моряков и судоходства в целом», — подчеркнул В. Кисловский.

Спасти ситуацию, по мнению эксперта, можно только с помощью учебных центров и кадетских программ. «Но их на сегодня мало. Такие программы создают только системные компании и то для офицеров. Рядовым морякам — приходится труднее», — подчеркнул капитан дальнего плавания.

Он привел пример, что один моряк, у которого был хороший опыт работы на круизных судах, пытался перевестись на торговое судно. Но его не взяли туда даже рядовым…

«У нас командиров забирают, а с рядовым — целая проблема. О ней знают, но не говорят. Это проблема, которая остается в тени, и пока её решить невозможно», — подытожил он.

Источник: SeafarersJournal.com