Сегодня, 06.10.2017 года, в Министерстве социальной политики Украины состоялось заседание согласовательного совещания для обсуждения проетка постановления Кабинета Министров Украины "О внесении изменений к Лицензионным условиям осуществления хозяйственной деятельноси по посредничеству в трудоустройстве за границей".

Министерство было представлено г. Крентовской О.П,, первым заместителем Министра социальной политики, Савенко А.Л.- директором департамета занятости и социального диалога, Онуприенко А.Н. - советником Министра социальной политики, Кузнецовой И.Н. - заместителем директора юридического департамента -начальником отдела правовой экспертизы, Свидрак А.С. - заместителем директора департамента занятости и социального диалога - начальника отдела реализации политики занятости, Назаренко Е.Н. - начальником отдела лицензирования деятельности по посредничеству в трудоустройстве за границей и по вопросам трудовой миграции Департамента занятости и социального диалога, Арутюнян О.В. - главным специалистом Сектора по вопросам предупреждения и выявления коррупции и др.

Государственную регуляторную службу представляла Назарчук Л.В., главный специалист отдела методологии лицензирования Департамента лицензирования и разрешительной системы.

Заинтересованную сторону (общественность) представили Представитель ГР при МСПУ, Ассоциация ВОКК, Ассоциация "УМС", Всеукраинская ассоциация компаний по международному трудоустройству, ЧП "Влад-Алекс".

Уже в приветственном слове г-жа Крентовская сделала акцент на приоритетности защиты прав работника наряду с другими важными задачами министерства, как то содействие развитию отечественного бизнеса. Необходимость усовершенствования Лицензионных условий продиктована объективной необходимостью: в стране стремительно растет количество лицензиатов; количество украинских граждан, находящихся под следствием в Греции (большую часть из которых составляют моряки!), всего 270 тысяч плательщиков налогов из числа украинских трудовых мигрантов в Польше - ничтожно малое количество по сравнению с количеством реально выехавших и работающих украинцев. По мнению чиновников все эти негативные проявления есть ничто иное, как следствие недобропорядочной работы посредников в трудоустройстве. Очевидным является то, что приведенные факты должны вызвать сомнение в целесообразности вложения значительных ресурсов в дополнительное регулирование легального бизнеса при растущих объемах трудовой миграции без фактического участия легального бизнеса и в эффективности каких либо ужесточений условий работы такого бизнеса. Но только не для госчиновников, главным мотивом которых есть девиз: делаем что можем и будь что будет.

Дивными выглядели аргументы министерских сотрудников о необходимоси введения в шат компаний юриста с высшим образованием - в стране перепроизводство юристов, специфика работы в секторе посредничества "обязывает обеспечивать правовую и юридическую защиту граждан (клиентов)". Только почему за счет компании? И хорошо, что нет перепроизводства кондитеров - пришлось бы открывать и буфеты с кондитерской продукцией. 

Всем участникам совещания было предоставлено слово и возможность высказать мнение по поводу уже доработанного докумена, в котором было учтено много замечаний и поправок, поступивших от различных организаций, в том числе и Ассоциации ВОКК. Стоит отметить достаточно солидарную позицию всех представителей общественности - и в части коментирования "основных аргументов", и по сути предлагаемых изменений. 

Налицо - усталость от процесса доработок, согласований... и практически полное понимание всеми сторонами абсурдности усиления требований к лицензиатам на фоне лавинообразной миграции украинцев в страны ближние и дальние в поисках заработка. По словам г-жи Крентовской министерство ждет реорганизация, радикальное сокращение его функций, в том числе функций контроля. 

Результатом обсуждения стало обещание чиновников пересмотреть некоторые формулировки, дабы избежать неправильного толкования отдельных положений, в том числе и размещения офисов компаний в "нежилых помещениях". 

Ждем окончательную доработанную версию документа и последнюю процедуру согласования в Государственной регуляторной службе.