В мероприятии, которое провело межфракционное депутатское объединение «За развитие рек Украины", приняли участие народные депутаты, министр инфраструктуры Владимир Омелян, представители министерств, представительства ЕС в Украине, международных организаций, IFC, EBRD, председатели областных и районных администраций, ученые. Так же участником круглого стола стал Генеральный директор Ассоциации ВОКК Вячеслав Кисловский.

Председатель межфракционного объединения, народный депутат Андрей Вадатурский, открывая заседание, отметил: «Мы ставим перед собой следующие приоритеты: сделать реку привлекательной, создать рабочие места в судоходстве и судостроении, строить суда на украинских заводах».

Он напомнил, что речь идет о пакете законопроектов в реестре. №№6732, 6733, 6734 по стимулированию судостроения по аналогии с самолетостроением, уже принятым Верховной Радой, и законопроекты регистрационные номера №№2475а, 2475-3, 6735 об отмене акцизов на топливо и восстановления привлекательности реки.
Основной задачей  КС  было выработка общих подходов в представленных трех вариантах «Закона о внутренних водных путях» (ВВШ). По результатам обсуждения проектов документов большинство присутствующих высказали поддержку законопроектам, представленных депутатом Андреем Вадатурским.


Министр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что отсутствие закона о внутреннем водном транспорте сдерживает судоходство на внутренних путях и блокирует развитие логистики в целом. Согласно последним исследованиям экспертов Всемирного банка, европейских специалистов, логистика в Украине на 40% дороже, по сравнению с странами-членами ЕС.

«С принятием закона речной транспорт станет на 50% дешевле железнодорожного и это еще больше разгрузит автомобильные дороги от тех грузов, которые перевозятся ими сегодня. Есть глубокая заинтересованность в всего международного сообщества, международных финансовых корпораций, компаний и банков, а также это является условием нашей интеграции в ЕС », - добавил чиновник.

Он напомнил, что этот закон обсуждается уже более четырех лет, дискуссия продолжается с 2014 года, но мы до сих пор не достигли такого компромисса, чтобы получить за него в зале Верховной Рады 226 голосов.

Министр выразил надежду, что по итогам сегодняшнего обсуждения, этот закон будет проголосован в Верховной Раде. Из-за отсутствия реальных позитивных результатов в транспортной отрасли  Министр Инфраструктуры г-н Омельян подвергся конструктивной критике депутатов.

Работа круглого стола заняла более 4,5 часов. Участники мероприятия во время круглого стола обсудили вопрос: как восстановить привлекательность реки, стоит ли Украине запускать оффшорные суда с иностранными экипажами, есть возможность возродить национальное судостроение, кто уже сегодня может эффективно содержать реки: Укрводпуть, Администрация морских портов или стоит создавать государственное предприятие; кто  из них уже сегодня может обеспечивать полное финансирование реки без дополнительных сборов, как гарантировать размещение заказов на судостроительных заводах Украины и что нужно для того, чтобы помочь нашим судостроителей полноценно заработать.

Источник: http://www.rada.gov.ua/fsview/154451.html