???????????µ???????µ ?????????°?????µ ?????°???????? ?????????°?¶?°

За последние 30 дней океанические перевозчики продали на металл половину от всех контейнерных мощностей

, списанных в этом году, оживив весьма вялый в этом отношении 2018 год. 
Так, к настоящему моменту в 2018 году на металл было продано 52 контейнеровоза совокупной вместимостью 94 тыс. TEU, причем по 23 судам решение было принято в ноябре. К этому моменту в 2017 году на судоразделочные верфи уже был продан 141 контейнеровоз совокупной вместимостью 398 тыс. 500 TEU. 
Столь заметное ускорение списаний связывается с тем, что вступающие в силу с 1 января 2020 года новые глобальные требования Международной морской организации к предельному содержанию серы в судовом топливе вынуждают перевозчиков уже сейчас решать, какие суда следует модернизировать, а какие проще продать на металл. Основных вариантов для выполнения новых требований два: перейти на топливо с низким содержанием серы, которое дороже обычного на 250 долл. США за тонну, или установить на судах системы очистки выхлопных газов – так называемые скрубберы. Затраты на установку скрубберов приблизительно равны стоимости контейнеровоза вместимостью 4 тыс. TEU, что является серьезным фактором в пользу списания подобных судов. А значит в следующем году списания контейнеровозов, вероятнее всего, ускорятся.  

Источник: transportweekly.com