Картинки по запросу реформаКак стало из сообщения, размещенного на сайте МИУ - http://mtu.gov.ua/news/28247.html - от 10 января 2017 года, Министерство инфраструктуры Украины начало  реформу морской отрасли. Об этом заявил Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

По словам Министра, ключевой в этом процессе является реформа ГП "АМПУ"

"Не взирая на неоднократные попытки Правительства и Министерства инфраструктуры Украины нормализовать деятельность АМПУЛ, это государственное предприятие остаётся образцом неэффективности, коррупции и злоупотреблений. Возникает много вопросов и по поводу управляемости АМПУ. Кроме того, такого сопротивления со стороны руководства предприятия на любые предложения относительно упорядочения его работы не было, наверное, нигде. Все наши решения блокируются или игнорируются. Поэтому мы меняем руководство АМПУ, что станет первым шагом в масштабной реформе морской отрасли," - подчеркнул Владимир Омелян. Он заявил, что соответсвующие перемены были анонсированы ним ещё в начале декабря 2016 года: "возможно именно это заставило руководство, которое мы меняем, выписать себе премии за октябрь в размере от 700 тис. Гривен до 1,5 млн. Гривен на человека. И это только премии. Можно только представить себе масштабы злоупотреблений на государственном предприятии",- подчеркнул Министр инфраструктуры. 

Он так же заявил, что с целью нормализации работы предприятия, Министерство назначило и.о. Главы ГП  "АМПУ" Сергея Гронского: "Это - временная мера с целью восстановления нормального рабочего диалога между Министерством и АМПУ, а так же остановки злоупотреблений, которые совершаются на предприятии. Уже на этой неделе будет назначен новый и.о. Руководителя АМПУ - Райвиса Вецкаганса".

Министр инфраструктуры Украины подчеркнул, что смена руководства АМПУ - один из этапов реформирования морской отрасли: "Полноценная реформа предвидит создание Морской администрации, которая возьмёт на себя все задачи  АМПУ. Так же будет проведена существенная оптимизация структуры и персонала предприятия. Таким образом, вопрос номер один - смена руководства, реформа и, параллельно с этим, - корпоратизация, как того требует украинское законодательство." 

Развисавший Вецкаганс - гражданин Латвии, имеет более 16 лет успешной деятельности в управлении предприятиями сектора транспорта и логистики, пароходства и финансовых услуг. Занимал должности Члена правления , Вице-президента АТ "Латвийское пароходство", Члена правления наибольшего портового терминала по обработке насыпных и генеральных грузов в странах Балтии  "Rigas Centralais Terminals", Главы правления ООО "Riga Container Terminal".

 

АМПУ направило письма в Министерство с просьбой прояснить вопрос руководства предприятия - http://www.uspa.gov.ua/ru/press-tsentr/novosti/novosti-ampu/14994-ampu-napravilo-lista-do-ministerstva-iz-prokhannyam-proyasniti-pitannya-kerivnitstva-pidpriemstva - 10.01.2017 11:31- И.о. председателя «Администрации морских портов Украины» Юрий Наконечный направил письма министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну и государственному секретарю министерства Андрею Галущаку с просьбой прояснить ситуацию, которая сложилась в руководстве предприятия.

Дело в том, что 10 января 2017 года Администрацией морских портов Украины был получен приказ Министерства инфраструктуры Украины от 6 января 2017 г. № 1-О «О руководителе государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» за подписью директора Департамента обеспечения коммуникаций и аналитической работы об освобождении Ю. Наконечного от исполнения обязанностей председателя ГП «АМПУ» и возложении исполнения этих обязанностей на начальника юридической службы предприятия С. Гронского. Данный приказ попал в предприятие 10 января после окончания периода временной нетрудоспособности и.о. председателя ГП «АМПУ».

Вместе с тем, предприятие видит в издании этого приказа явные нарушения законодательства:

1. В соответствии с Законом Украины «О государственной службе» и Законом Украины «О центральных органах исполнительной власти» права назначения на должность и освобождение от должности руководителей предприятий, относящихся к сфере управления Министерства определены исключительно государственным секретарем министерства. Согласно распоряжению КМУ от 28.12.2016 № 1070-р государственным секретарем Министерства инфраструктуры назначен Андрей Галущак.

2. К задачам департамента обеспечения коммуникаций и аналитической работы, а, следовательно, и к задачам директора этого департамента, как указано на официальном сайте Министерства инфраструктуры Украины, относятся подготовка проектов документов и оперативных решений, необходимых материалов, приказов и поручений руководства, а также обеспечение информационного наполнения сайта министерства.

3. Одновременно Законом Украины «О центральных органах исполнительной власти» и Положением о Министерстве инфраструктуры Украины, утвержденным постановлением Кабинета министров Украины от 30.06.2015 № 460 (с изменениями), недвусмысленно предусмотрено, что приказы Министерства подписывает министр. Кроме того, в соответствии с Положением о Министерстве инфраструктуры министр назначает на должности и освобождает от должностей руководителей предприятий, принадлежащих к сфере управления Мининфраструктуры, заключает (перезаключает, продолжает) и разрывает с ними контракты.

4. Также в приказе Министерства инфраструктуры от 06.01.2017 ошибочно указано, что С. В. Гронский является начальником юридической службы ГП «АМПУ». Однако, вопрос согласования его кандидатуры на занятие этой должности рассматривался Министерством с сентября 2016 года и в настоящее время Сергей Гронский является временно исполняющим обязанности начальника юридической службы.

5. Кроме того, требования к кандидатуре на должность председателя ГП «АМПУ» (а также исполняющих обязанности руководителя) четко определены Уставом предприятия. Среди главных требований — наличие соответствующего профильного высшего образования и опыта работы на руководящих должностях в области морского и речного транспорта не менее 5 лет. У Сергея Гронского отсутствует стаж работы в области морского и речного транспорта.

Исходя из изложенного, руководитель ГП «АМПУ» просит министра и государственного секретаря рассмотреть вопрос о приведении к требованиям законодательства приказа Министерства от 6 января 2017 № 1-О или отменить его, как такой, что подготовлен с нарушением требований законодательства.

Также в настоящее время Сергей Гронский отсутствует на рабочем месте. Вместе с ним — отсутствует печать предприятия, о чем составлено соответствующее заявление в правоохранительные органы.

Морские порты Украины работают в штатном режиме. В портах обеспечивается безопасность мореплавания, в частности, во время проведения ледовой кампании.

Пресс-служба ГП «АМПУ» будет информировать общественность и СМИ о любых изменениях в работе предприятия.

Письмо министру инфраструктуры Украиныhttp://www.uspa.gov.ua/ru/press-tsentr/novosti/novosti-ampu/14994-ampu-napravilo-lista-do-ministerstva-iz-prokhannyam-proyasniti-pitannya-kerivnitstva-pidpriemstva

 

Письмо государственному секретарю Министерства инфраструктуры Украиныhttp://www.uspa.gov.ua/ru/press-tsentr/novosti/novosti-ampu/14994-ampu-napravilo-lista-do-ministerstva-iz-prokhannyam-proyasniti-pitannya-kerivnitstva-pidpriemstva