7 причин, по которым выпускники не могут получить работу в море

Недавние финансовые кризисы затронули абсолютно всех в морской индустрии. Рабочих мест мало, хотя каждый день вы можете услышать в новостях о том, что какая-то топовая компания приобрела n-ое количество судов и, тем самым, увеличила число своих моряков. Как это ни странно, факт остается фактом: безработица все еще властвует на морском рынке. Топ-офицеры будут работать так же, как и работали — их это мало касается. А вот те, кто находится внизу, будут нести основное бремя проблем.

Рассмотрим 7 основных причин, по которым начинающие специалисты в морской отрасли не могут получить работу. 

1 - Дисбаланс между спросом и предложением

Это может показаться клише, но факт остается фактом: отсутствие равновесия между предложением и спросом новых профессионалов в морской отрасли является основной причиной нехватки рабочих мест, особенно для новых выпускников. Морские академии выпускают морских инженеров и курсантов, отлично выполняют свою работу и получают огромную прибыль, независимо от состояния рынка.

Однако их нельзя обвинять, потому что невозможно закрывать институт, а затем снова открывать его, когда возникнет такая необходимость. Сегодня потребность в палубных кадетах меньше, а завтра она может резко вырасти. Так кто же виноват? Вероятно, власть, которая дает разрешение на открытие новых институтов каждый месяц, виновата. Тем не менее, пока не будет создан баланс между спросом и предложением моряков, нехватка рабочих мест будет сохраняться.

С промышленным бумом в Китае, начиная с 2004 года, произошло значительное увеличение количества судов. Судоходство было цикличной отраслью, бум привел к перебою и оставил суда без жизнеспособного бизнеса. Теперь спрос на старших офицеров по-прежнему существует, но в отношении младших офицеров (в том числе курсантов) компании требуют опыта, даже не думая, что этот опыт можно получить только благодаря работе!

2 — Неспособность правительства предпринять конкретные шаги

Правительство должно предпринять конкретные шаги для решения проблемы безработицы среди новых выпускников. Или же торговый флот постепенно потеряет свою позицию в качестве перспективного варианта карьеры среди студентов (факт, что он уже потерял свой блеск в определенной степени).

Настало время, когда правительство должно занять такую позицию, чтобы помочь свежевыпустившимся курсантам трудоустроиться в приличные компании. Даже в том, что касается экзаменов, правительствам необходимо пересмотреть систему и сделать ее более прозрачной с практическим подходом к проверке знаний. Положения, касающиеся стандартов института и его выпускников, должны гарантировать, что курсанты получат высшее образование с соответствующим набором навыков и не отправятся на судно без достаточных знаний.

3 — Отсутствие связей = Отсутствие предложений по работе

Возмутительно, но это правда: тенденция получения рабочих мест с использованием связей по-прежнему является горячо любимым методом получения достойной работы. Было несколько случаев, когда ничем не выдающиеся курсанты получали работу в топовых судоходных компаниях, потому что у них есть отец или дядя, работающий там старшим механиком или капитаном; тогда как яркие курсанты по-прежнему не имеют работы, потому что либо у них нет члена семьи в отрасли, либо у них нет ста долларов, чтобы дать взятку.

В любом случае, создается несправедливое и нечестное положение, которое в конечном итоге делает нынешнюю ситуацию мрачной. Хотя люди могут выкрикивать лозунги против коррупции или участвовать в дебатах против нее, но факт: когда дело касается личного, резко меняется определение безнравственности.

4 — Судоходные компании не проявляют уважения к выпускникам

Давайте посмотрим правде в глаза: лишь некоторые судоходные компании нанимают свежих выпускников с единственной целью и надеждой сохранить его или ее в качестве третьего помощника или четвертого механика, как только будут получены необходимые сертификаты. Зачастую компаниям все равно, какую степень подготовки имеет выпускник. Да, они свежие и наивные, но они - будущие офицеры и капитаны. Надо отдать им должное уважение.

Пока компании не научатся относиться к молодым профессионалам с должным уважением, ни о какой лояльности не может идти и речи. А это приведет к порче имиджа компании.

Компании должны понимать, что на протяжении всей учебы молодые специалисты мечтали когда-нибудь достигнуть высот и стать капитанами или старшими механиками. А деморализуя их, рассматривая их как грязь, компании убивают всякий энтузиазм и портят отношение к работе. Платить копейки за работу и приговаривать «Ну ты только учишься!» не является хорошей практикой. Обучение, несомненно, важный аспект кадетства, но оно должно осуществляться без ущемления человеческого достоинства.

5 — Нежелание / невозможность поменять сферу деятельности

В отличие от других областей, в которых выпускники имеют варианты для входа в другие отрасли, моряку не остается другого выбора, кроме как придерживаться той же отрасли. Торговый флот - это специализированная область, в которой есть только два типа людей - те, кто любит деньги и те, любит море. Поэтому, как только человек тратит сотни долларов на свою морскую подготовку, ему или ей уже неинтересно исследовать другие области, в которых начальная зарплата не будет даже половиной того, что предлагает торговый флот. Кроме того, очарование профессией также является чем-то, что отвлекает морских специалистов от исследования других областей. Попробуйте поговорить с моряками; каждый из них хотя бы раз задумывался о том, чтобы уйти из профессии, но, в конечном итоге, не сделал этого. Мораль истории - есть и другие возможности. Нужно смотреть за пределы своего ментального блока.

Но это только одна сторона истории. Большинство морских профессионалов не смогут найти достойную работу на суше, потому что знания, приобретенные ими во время работы в море, бесполезны на суше. Механик еще может найти способ, но палубному работнику будет непросто пробиться сквозь высококонкурентный рынок на суше.

6 — Неполноценное / недостаточное обучение

Это может показаться немного грубым для новоиспеченных кадетов. Но в последнее время наблюдается ухудшение качества выпускников, которых производят морские институты. Спросите судоходные компании — у каждой из них найдутся жалобы на выпускников. Вероятно, это правда, что морские институты сегодня больше интересуются количеством, чем качеством. Они считают, что диплом - это все, что нужно, чтобы управлять судном в море.

Хоть опыт и является лучшим учителем, моряк-новичок должен обладать базовыми навыками, чтобы обеспечить его или ее безопасность на судне.

7 — Морские институты разбрасываются пустыми обещаниями

Как и во всех областях, институты в морской индустрии, чтобы привлечь больше студентов к своим курсам, бросаются громкими обещаниями и демонстрируют большие цифры зарплаты, умалчивая при этом о будущей карьере или жизни в море. С каждым годом все больше и больше студентов становятся жертвами этих ловушек. Конечный результат: неудовлетворенность, депрессия и, конечно же, великая безработица!

 

Материал для статьи: 
Marine Insight

Источник: http://www.marineinsight.com/careers-2/7-reasons-deck-cadets-and-junior-engineers-are-not-getting-jobs/