За месяц ДО: одно слово президента решает все проблемы моряков – совпадение или реальность?

Как прекрасно, что есть такой замечательный день – День выборов. Это действительно праздник для граждан страны, поскольку в канун этого дня — вершатся судьбы, решаются самые наболевшие вопросы и проблемы, которые ранее нельзя было сдвинуть с места.

И так повсеместно – морская отрасль тоже не остается в стороне: возвращаются из плена моряки, спасают моряков, которые без вины виноваты сидели годами в чужих тюрьмах, обращается внимание на самые проблемные вопросы отрасли и людей, которые в ней задействованы, и они решаются в один миг, легким взмахом руки и одним словом.

Странно только то, что ранее ни круглые столы, ни петиции во спасение моряков, ни официальные обращения и жалобы не привлекали такого пристального внимания к проблемам отрасли со стороны руководства страны. О них говорили, кричали на всю страну, но услышали почему-то как-то знаково — за месяц до главного «праздника» страны – 31 марта.

Не министр инфраструктуры Украины взял на себя ответственность за рассмотрение и решение наболевших вопросов отрасли, а сам президент принял этот удар на себя в Измаиле во время совещания с представителями морской и портовой сферы, а также курсантами и профессорско-преподавательским составом Национального Университета «Одесская морская академия» и его Дунайского института.

Больно даже подумать об этом, не то, что произнести вслух, что знаковое выступление и громкие заявления были сделаны потому что остался месяц до выборов, просто появилось больше чем надо соперников или нужно добрать голоса. Моряки – оказались нужным и хорошим электоратом, и у них так много проблем, что, решив их одним словом, можно совершенно-таки бесплатно получить немалое количество голосов! А их только в Измаиле, моряков, — 7 тысяч человек!

Ему сказали, что в Измаиле убрали Инспекцию по подготовке и дипломированию моряков и теперь 7 тысяч человек вынуждены ехать в Одессу подтверждать свою квалификацию, сдавать экзамены, получать документы. «Бедные моряки…», — подумал президент. «Их здесь целых 7 тысяч», — заговорил в нём здравый смысл… И президент недолго думая, не копаясь в сути проблемы, не задаваясь вопросом кто и зачем убрал Инспекцию и не только в Измаиле, почему её нужно вернуть и что изменится от этого, да и кого наказать за то, что были обижены моряки, — сказал: «ВЕРНУТЬ ИНСПЕКЦИЮ И ВСЁ ТУТ!».

«Мы только обменялись мнениями с министром инфраструктуры Омеляном по проблемам с подготовкой и аттестацией около семи тысячи моряков. Было решено рассмотреть возможность возобновления работы Измаильского центра подготовки и сертификации моряков», — сказал президент.

И тут он вспомнил про остальных 150 тысяч действующих украинских моряков…

«Украина – морское государство! Так было, так есть, и так будет», — озвучил громкий лозунг президент. Но рядом сидящий министр инфраструктуры с высоты своего профессионального и компетентного в отрасли полёта не остановил его, не предупредил, что реалии не являются таковыми…

Чтобы не подставлять президента и не вводить его в заблуждение, профильный министр сначала должен был назвать все те проблемы, папки с которыми у него лежат на столе, эти папки каждый день несут люди, которым небезразлична судьба отрасли и людей, которые в ней задействованы.

Мы, морской портал (прим.:seafarersjournal), 

статью за статьей публикуем с мнениями экспертов, которые в морских вопросах, как рыба в воде, где все как один твердят, что Украина близка к потере статуса морского государства, что она УЖЕ на грани его потери.

Объясняем почему: от наших моряков отказываются иностранные судовладельцы (это просто страшно представить), качество образования моряков практически отсутствует, квалификацию моряков подтверждают железнодорожники и бывшие правоохранители, капитанами портов назначены люди, которые прошли заведомо незаконный кадровый конкурс, этот незаконный конкурс организовывает ведомство, у которого нет полномочий делать это, флота нет, моряков нет, моряки получают дипломы в соседних странах, в отрасли тотальная коррупция, «без страховки за сдачу экзамена» или без сертификата из дорогостоящего учебно-тренажерного центра, с которым сотрудничает Инспекция по подготовке и дипломированию,  — экзамен сдан не будет…

Парадоксально, что на «систему» жалуются капитаны с 15-летним стажем, которые не могут пройти комиссию, поскольку  получили сертификат не в том, не в удобном для Инспекции учебно-тренажерном центре…

Правильное ли направление выбрало «морское государство»? В каком морском государстве работают подобные схемы?

 «Я горжусь тем, что Украина сегодня входит в пятерку лидеров по количеству офицеров на рынке морских перевозок. Я готов вместе с вами работать над укреплением и развитием нашего морского образовательного потенциала», — заявил президент, который, оказывается, многого не знает…

А на самом деле, приводим статистику по количеству выданных в Украине рабочих документов моряков с точностью до сотни за последние 8 лет:

— в 2011 – 41 тысяча 700 — 2012 – 42 тысячи 500
— 2013 – 42 тысячи 800
— 2014 – 49 тысяч 500
— 2015 – 54 тысячи 500
— 2016 – 59 тысяч 000
— 2017-  33 тысячи 300
— 2018 – 23 тысячи 600
Эта информация не секретная и не конфиденциальная, её обнародовал бывший первый заместитель начальника Инспекция по подготовке и дипломированию моряков Александр Ищенко.

Не надо быть математиком, чтобы видеть, что происходит… Куда деваются наши моряки? Почему об этих данных не говорит ни министр, ни президент? Неудобно… Ведь скоро же Праздник – зачем людям портить настроение в канун «массовых гуляний»…

Дай Бог, чтобы все не так было печально, и чтобы лучше было совпадением то, что о проблемах отрасли заговорили на уровне президента перед самими выборами.

Остается только ждать… Вернется ли Инспекция хотя бы в Измаил…

И что будет после 31 марта и после послевкусия победы? Победившие вернут всё восвояси? Ну не призидент, а те, кто сейчас на местах, они же и останутся, они же и дальше будут покрывать тот беспредел, который творится в морской отрасли страны?!

 Источник: Морской журнал