?????????¶?µ?µ ???·???±???°?¶?µ?????µ

 

Растущая армия заробитча-украинцев не дает покоя существующей власти. И было бы понятно, если бы беспокойство законодателей и чиновников в министерствах было направлено на создание достойных условий для работы и жизни соотечественников в самой Украине - приведение в примерное соответствие уровня зарплат тем ценам и тарифам, которые стремительно догнали и перегнали европейские.

Но нет. Все внимание власти приковано к доходам заробитчан. К суммам, которые переводят трудяги из-за границы членам своих семей для поддержания какого-нибудь уровня, для оплаты непосильных для большинства тарифов на коммунальные услуги, газ и электроэнергию. 

Поэтому наряду с набившим оскомину законопроектом 6275, призванным противодействовать торговле людьми, но по факту предполагающим усиление давления на легальный бизнес - компании, которые предоставляют услуги в трудоустройстве за границей, в том числе и на украинский крюинг. К слову сказать именно крюинговые компании ушли на много лет вперед в организации своей деятельности в соответствие международным нормам - Конвенции МОТ 2006 (MLC) в частности - практически все компании имеют соответствующий сертификат от международных классификационных сообществ.

Но ни министерские чиновники, меняющиеся с завидной скоростью в департаментах, ни народные избранники - депутаты, не отягащают себя необходимостью изучения ситуации в стране, существующих норм, а тем более существующих международных ном и стандартов. Не заинтересованы в плодотворном сотрудничестве с профессиональными объединениями для наработки действительно важных норм и рекомендаций по гармонизации национального законодательства с европейскими и мировыми стандартами. Ними движут  идеи создания новых схем взимания с граждан и бизнеса дополнительных платежей под разными видами услуг и по разным поводам.

Не успели отозвать из комитета ВРУ  Законопроект № 10153, как в комитете началась активная деятельность по продвижению этой инициативы - "улучшению" жизни трудовых мигрантов за деньги самих мигрантов и компаний-посредников в трудоустройстве. Завтра, 15 мая состоится заседание рабочей группы при комитете ВРУ. Программа и сравнительная таблица предлагаемых нововведений были разосланы потенциальным участникам мероприятия. Вопреки огромному количеству противоречивых норм документа, высказанным замечаниям и откровенным возмущениям, инициаторы обсуждения законопроекта выделили аж 1 час для работы рабочей группы. Судя по предложенной программе, суть мероприятия сводится на мотивационных выступлениях авторов законопроекта без каких либо дискуссий и обсуждений. Мы говорим - вы слушаете и внимаете.

Напомним, что инициатива авторов законопроекта заключается в создании министерства по вопросам трудовых мигрантов "для реализации государственной политики в области внешней трудовой миграции". Кроме того, законопроект должен обязать тех, кто выезжает за пределы Украины для работы, делать ежемесячные взносы в "создаваемый "Фонд добробуту украинских мигрантов" .

Предполагается также, что из этого Фонда будут финансироваться и создаваемое министерство, а так же социальные услуги для мигрантов и их семей. Так, новое министерство будет компенсировать затраты на транспортировку в Украину больных, оплачивать возвращение в страну тел умерших, выплачивать компенсации в случае потери работы, предоставлять одноразовую помощь мигрантам или членам их семей в случае тяжелых жизненных осбстоятельств, финансировать и организовывать возвращение мигрантов в Украину в случае форс-мажорных обстоятельств, предоставлять кредиты на получение образования, кредитования мигрантов и их семей для решения жилищных вопросов, для начала и развития собственного бизнеса. Так же предусмотрено содействие вернувшимся на родину трудовым мигрантам в организации предпринимательской деятельности "путем предоставления индивидуальных или групповых консультаций".

Первый взнос должен оплатить сам трудовой мигрант, если он трудоустраивается за границей самостоятельно, или компания-посредник. При оплате такого взноса лицо получает Карту украинского и страховой полис государственной компании. После этого мигрант будет иметь право на перечень социальных услуг - профессиональное обучение, круглосуточную информационную поддержку в стране пребывания, правовую помощь, заботу о детях, которые остались в Украине...

По данным Минсоцполитики на конец 2018 года за границей на постоянной основе пребывало 3 млн 200 тыс украинских трудовых мигрантов, но время от времени виезжают на работы от 7 до 9 млн человек.

Видео по теме: https://www.youtube.com/watch?v=aWI-bkKEb-c&feature=youtu.be

Недавно в ВРУ был зарегистрирован еще один проект Закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по преодолению и предупреждению негативных последствий масовой трудовой миграции украинцев за границу - регистрационный № от 06.05.2019.

На этот раз, инициаторы законопроекта решили включить компенсаторные механизмы, которые должны помочь государству справиться с вымыванием профессионалов из отраслей экономики и заполнить вакантные места иностранными работниками. Именно с этой целью предлагается внести ряд изменений в существующую нормативно-правовую базу, с тем, чтобы упрстить процедуры трудоустройства иностранцев в Украине.

Оба законопроекта являются близнецами-братьями по своей сути - они являются "рефлексирующими" действиями государства на ситуацию, которая сложилась. Но абсолютно не имеют никакого признака глубокого анализа этой ситуации и хотя бы попытки влиять на причины появления такого огромного количества вынужденного заробитчанства наших сограждан.