???°???????????? ???? ?·?°?????????? ?°???????????°?? ???°?±?????°

Оказывается, спасти отрасль от того беспредела, который в ней происходит, можно, но если на местах будут люди — профессионалы, которые знают «пробелы» отрасли и самое главное — знают, как их убрать.

Одной из резонансных тем в морской отрасли страны стали проблемы в секторе подготовки и дипломирования моряков, начиная от учебно-тренажерных центров и заканчивая экзаменами в государственной квалификационной комиссии. Проблем — немерено: об этом говорят сами моряки, представители морских тренажерных центров, эксперты и все, кому будущее отрасли и сектора подготовки моряков — не безразлично.

До сегодняшнего дня все говорили о самих проблемах, об их причинах, но мало кто что-либо сказал, как можно повлиять на ситуации, и какой её механизм разрешения. А это оказалось самым сложным во всей канители.

Но специально для морского портала Seafarers Journal были подготовлены РЕКОМЕНДАЦИИ Ассоциации морских тренажерных центров, как можно усовершенствовать систему подготовки и дипломирования моряков в Украине. Их передал в редакцию глава правления Ассоциации Борис Прохоренко.

ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ДИПЛОМИРОВАНИЯ МОРЯКОВ НЕОБХОДИМО:

1. Одобрение программ подготовки во всех учебных заведениях: вузах, колледжах, УТ3. Необходима декларация соответствия конкретному правилу Конвенции, сертификат соответствия от независимой признанной организации, контроль соответствия признанной организацией. Морская администрация одобряет на основании этого соответствия.

2. Практическая подготовка, как часть одобренной подготовки. Решение вопросов замечаний ЕМСА.

3. Реестр документов моряков должен стать полностью автоматическим. Упразднить ручную работу по запросам. УТЗ (возможно также вузы и колледжи) должны иметь возможность регистрации выдаваемых ими документов в Реестре. Автоматическая проверка документов на действительность при заполнении заявления моряка.

4. Перевести общение с моряками исключительно в электронную форму. Заявление, проверка на действительность, назначение тестирования (комиссий), автоматическая передача протокола и дипломного дела органу выдачи. В идеале моряк должен получать документы почтой.

5. Повышение объективности оценки компетентности. Переход к тестированию. Принципы тестирования – много простых вопросов, тестирование по функциям. Организация тестирования: идентификация личности, гарантия отсутствия подсказок, единый сервер, гарантия хранимых результатов.

6. Для подготовки к тестированию организовать курсы в УТЗ. Это и будет refresher & updating courses.

7. Упрощение дипломирования: выдача документов на право занятия должности (сертификатов) вместо диплома на звание. Приведение системы должностей в соответствие с Конвенцией. Неприменение конвенционных требований к неконвенционным должностям.

8. Упразднение званий операторов ГМССБ.

9. Государственный реестр плавания: заполняет и несет ответственность сам моряк. От лишних записей уберегает риск уплаты налогов.

10. Большее доверие к плавцензу: убрать лишние повторные подготовки при наличии надлежащего зарегистрированного плавценза. Повторные подготовки только при возврате на работу после перерыва или по требованию судовладельца (крюинга).

11. Не требовать повторных подготовок и оценки компетентности при продлении подтверждения при надлежащем плавцензе.

12. Первое звание (сертификат на первую должность) выдавать выпускникам вузов (колледжей) без дополнительной оценки компетентности на основании решения учебного заведения. Ответственность за плавпрактику и тренажёрную подготовку полностью несёт учебное заведение.

13. Тренажёрная подготовка должна вернуться к полному объёму. Раз повторы не обязательны, один раз нужно провести ее в полном масштабе. Не экономить. УТ3 вправе самостоятельно устанавливать свои цены. Контроль МА за ценами не нужен. Профсоюз вправе взаимодействовать с УТЗ по ценам, защищая права моряков.

14. Для первых должностей, а также для экипажей неконвекционных судов не должно быть дорогих подготовок.

Источник: seafarersjournal