Есть ли шанс возродить украинское судоходство и судостроение?

Президент Ассоциации «Укрсудпром» Виктор Лисицкий обратился к народным депутатам Верховной Рады Украины с письмом (14-03-2017 Ukrsudprom Torgovyj flot Ukrainy), в котором говорится крайне негативном влиянии законопроектов № 2712 и 2475 на развитие морехозяйственного комплекса страны.

По мнению «Укрсудпрома» нардепам « … при голосовании за губительные для украинского судоходства законопроекты № 2712, 2475 следует учесть, что по данным ЮНКТАД за годы независимости наш торговый флот сократился в 14 раз. Это сокращение, в частности, вызвано выводом украинских судов под иностранные флаги (Cambodia – 35 единиц, Comoros — 10, Malta — 29, Moldova – 14, Russia — 1 и т.д.)».

Г-н Лисицкий подчеркнул, что «… внесение изменений в ст. 131 Кодекса торгового мореплавания, приведет к:
1) продолжению оффшоризации флота Украины и потере конкурентоспособности Флага Украины;
2) миллионным потерям бюджетов всех уровней от бункеровки и дозаправки иностранного флота в безакцизным зонах;
3) увеличению государственных дотаций на «безработных» моряков, трудоустраивающихся в оффшорах».

Выход из сложившейся ситуации, с точки зрения «Укрсудпрома», предельно прост – дабы не допустить повторной офшоризации флота Украины, следует сделать первый шаг — направить законопроект № 2712 на повторное второе чтение для отклонения изменений в статью 131 Кодекса торгового мореплавания.

 

http://sudostroy.com/ukrsudprom-vzyvaet-k-nardepam.html