???°???????????? ???? ?·?°?????????? ?????? ???µ?????? ?·?°?????°????

"Год прошел, как сон пустой" после проверки ЕМСА и ИМО системы дипломирования и подготовки моряков.

Морская Палата Украины неоднократно направляла запросы в Министерство инфраструктуры

по поводу серьёзных недостатков в системе дипломирования моряков, появившихся в последние годы, и неопубликования отчетов по результатам аудитов состояния выполнения Украиной требований международных конвенций, проведенных Европейским агентством по морской безопасности (EMSA) и Международной морской организацией (IMO) в апреле и июне 2018 г.

По мнению Морской Палаты Украины, морская отрасль, участники системы подготовки и дипломирования моряков, морская общественность имеет право  знать фактическое состояние дел и оценку со стороны независимых экспертов  EMSA и IMO.

Однако, до сегодняшнего дня эти отчеты Министерством инфраструктуры не опубликованы. Как оказалось, по вполне приземленным, понятным и, к сожалению,  примитивным  причинам.

По выводам инспекционной группы (выдержка прилагается), несмотря на заметные значительные усилия, приложенные Украиной в предыдущие годы для выполнения требований Конвенции ПДНВ, во время проведения аудита в 2018 г. не была предоставлена информация  об имплементации поправок к Конвенции ПДНВ и Кодексу ПДНВ, принятых в  2015 г. и 2016 г.

  

Инспекционная группа ІМО считает необходимым имплементировать эти поправки и провести новую независимую оценку систему подготовки и дипломирования моряков.

Ситуация, в принципе, понятная. Что нужно сделать: составить план действий, необходимых для решения проблемных вопросов; установить  сроки их выполнения;  осуществлять пошаговое выполнение плана.

К сожалению, понятным становится также и долговременное сокрытие Министерством инфраструктуры результатов аудита – показывать-то нечего – в течение трех лет после принятия поправок и уже целого года после проведения аудитов, которые четко определили несоответствие системы подготовки  моряков Украины требованиям Конвенции ПДНВ, эти поправки так и не имплементированы. Никто в Министерстве инфраструктуры этим вопросом не занимается (нет желания, или возможно есть какие-то другие цели) и некому заниматься (нет специалистов).

Однако, такая позиция министерства не может не вызывать непонимание и непринятия отраслью. Специалистам отрасли понятно, что необходимо принимать сверхсрочные меры для выполнения замечаний и разработки изменений и дополнений в национальную нормативную базу. Это и есть непосредственная функция министерства!

Тем не менее, Мининфраструктуры идет другим путем – продолжает в течении больше года сохранять секретность и напускное спокойствие.

Возникает закономерный вопрос – что ждет украинских моряков в случае невыполнения требований Конвенции ПДНВ и неимоверно возросшего уровня коррупции в сфере дипломирования моряков в последние годы?

Примеры Грузии и Филиппин очень свежи в памяти, для того, чтобы их забывать!

Морская Палата Украины готова совместно со специалистами отрасли и  органами власти принять непосредственное участие в изменениях нормативной базе и, в случае отсутствии действий со стороны Министерства инфраструктуры и Морской администрации, возглавить рабочую группу со стороны морской общественности.

Информация о конкретных предложениях Морской Палаты Украины относительно изменений в нормативную базу, размещены на ресурсах: 

http://vokk.com.ua/news/ii-nacionalnyi-forum-kruinga.html  ;

http://vokk.com.ua/news/03042019.html ;

http://vokk.com.ua/news/09042019.html .