Наличие диплома о высшем образовании второго уровня со степенью магистра без указания специализации и без прохождения конкурса даёт право любому человеку в Украине возглавлять такую  узкоспециализированную государственную организацию, как Инспекция по подготовке и дипломированию моряков (ИПДМ).

ИПДМ — государственная организация, которая подтверждает квалификацию украинских моряков и их квалификационные документы.

Может ли такой организацией и кадрами руководить человек без специализации (в данном случае морской), да ещё и давать «зеленый свет» для работы на судах по всему миру?

Напомним, что приказом Министерства инфраструктуры Украины №119-О от 28.11.2018 года на должность начальника Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков с 28 ноября 2018 года на условиях контракта был назначен Юрий Полянский.

Выстроенная этим человеком карьера связана со Службой безопасности Украины, с Розовской районной государственной администрацией (глава в 2015 г.) и государственным предприятием «Украинская авиационная транспортная компания» (руководитель подразделения производственно-хозяйственного отдела в 2017 г.). Но нигде в «послужном списке» не упоминается слово «море», «моряки» и тому подобное.

Как оказалось, сегодня и без того проблемы отрасли усложняют неквалифицированными назначениями. На руководящие должности узкопрофильных государственных организаций ставят людей, которые, скорее всего, даже не разбираются в морской терминологии, что тут уже говорить о проверке уровня квалификации капитана или стармеха?..

Чтобы разъяснить целесообразность и правомерность данного назначения на руководящую должность в специфический сектор — подготовки и дипломирования моряков, — Морская Палата Украины была вынуждена обратиться к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну. Основной акцент представители МПУ сделали на том, что назначение прошло без конкурса.

«Нами получен ответ, подписанный государственным секретарем А. Галущак. Он заверил МПУ в том, что конкурсные процедуры при назначение руководителя предприятия, имеющего большое стратегическое значение для экономики и безопасности государства, предусматриваются только если стоимость активов такого предприятия или годовой размер чистого дохода превышает 200 миллионов гривен. Относительно других предприятий, то решение о проведении конкурса на замещение вакантных должностей руководителя принимается «с учетом целесообразности проведения такого конкурса», — процитировали ответ в МПУ.

Как заявили в Министерстве инфраструктуры, исходя из этого они посчитали целесообразным назначить начальника ИПДМ без конкурсных процедур.

В ответе профильного Министерства говорится, что необходимым и достаточным фактором для выбора кандидата на должность такого специфического учреждения, как Инспекция по подготовке и дипломированию моряков, является наличие диплома о высшем образовании второго уровня со степенью магистра и опыта на руководящих должностях. «При этом, специализация не указывается«, — подчеркнули в МПУ 

Исходя из этих требований, можно даже не предположить, а с уверенностью сказать, ссылаясь на Министерство инфраструктуры Украины, что подтверждать квалификацию капитанов, старпомов, стармехов, 2-х механиков и всего плавсостава может совершенно неподготовленный в этом профиле человек. И здесь даже не важно ощущает ли он разницу между словами «корабль» и «судно», «лестница» и «трап», «ката» и «комната», — главное, чтобы С ДИПЛОМОМ О ВЫСШЕМ О ОБРАЗОВАНИИ. Ну а о каком именно, это уже вопрос второстепенный.

Вам не кажется, что отрасль, настоящее и будущее наших моряков, да и безопасность судоходства — в беде?!

Источник: SeafarersJournal