Все полномочия действующих десятками лет капитанов морских портов, в последнее время мы их называли «старыми» капитанами, с подачи Министерства инфраструктуры Украины перейдут «новым», назначенным Государственной службой по безопасности на морском и речном транспорте (Морская администрация) на основании незаконного кадрового конкурса.

Несмотря на то, что на прошлой неделе министр инфраструктуры Владимир Омелян громко заявил, отдал свой приказ и якобы стал на сторону «старых» капитанов от ГП «Администрация морских портов Украины», «жирную точку» в деле «двух капитанов» портов поставит все же «более главный» — его заместитель Юрий Лавренюк.

Согласно приказу на данный момент исполняющего обязанности министра инфраструктуры (должность замминистра) Виктора Довганя, такой же замминистра Ю. Лавренюк должен проконтролировать передачу всех документов, которые имеются на балансе филиалов АМПУ — в сферу управления Госморречслужбы.

В приказе, который уже подхватил Ю. Лавренюк и передал в Госмморечслужбу и АМПУ, большой акцент делается на «бесплатной передаче имущества Администрации морских портов Украины».

В документе говорится о том, что с отдельных балансов Измаильского, Ильичевского (языком оригинала, хотя в министерстве подзабыли, что порт давно переименован в Черноморск), Мариупольского, Николаевского, Одесского и Херсонского филиалов ГП АМПУ в сферу управления Госморречслужбы необходимо передать все остатки бланков квалификационных документов, удостоверения личности моряка, термопланшетов, а также другой документации и информационных баз данных.

А что это значит? А значит это то, что полномочия по контролю безопасности судоходства вверили новым капитанам портов. Все бы ничего, да только Морская администрация, которая их назначила, была не в праве проводить данный кадровый конкурс (не наделена такими полномочиями), конкурсные требования были занижены и соответственно капитанами портов стали люди, которые не дотягивают до «планки» капитана порта и т.д.

Наш постоянный эксперт, капитан дальнего плавания Олег Григоров прокомментировал этот приказ так: «Подписи вновь назначенных капитанов портов не являются легитимными при осуществлении этих функций старыми капитанами портов, которые не уволены. Проблема принимает другой уровень. Под вопросом законность выдаваемых документов. Я уверен, что новый капитан порта не вправе подписывать документы моряков».

Правовой коллапс с двумя одинаковыми должностями в порту решен, но компетентность и квалификация новых капитанов осталась под вопросом…

Материал подготовлен по информации достоверных источников.

Источник: SeafarersJournal