БОЛЬШЕ НЕ КОНКУРЕНТЫ: ФИЛИППИНСКИХ МОРЯКОВ УБИРАЮТ С РЫНКА?

Филиппин, Великобритании, Панамы и Норвегии нет в рекомендованном «белом списке» Международной морской организации (International Maritime Organization-IMO).

Последним трем странам повезло гораздо больше и им не стоит беспокоится по этому поводу, поскольку представители этих стран преимущественно являются судовладельцами и выступают не в роли наемных работников, а в качестве работодателей.

Филиппины же могут быть исключены из этого «белого списка» из-за показателей соответствия европейским нормам морской безопасности в сфере морского образования и сертификации моряков. А это значит, что 400 тысяч филиппинских моряков, которые сейчас трудятся на судах под иностранными флагами, — уйдут с рынка и останутся без работы.

В проекте протокола заседания Подкомитета IMO по Человеческому ресурсу, подготовке кадров и наблюдению (Human Element, Training and Watchkeeping-HTW), к которому прилагается пересмотренный список стран, рекомендованных для включения в «белый список», — Филиппины отсутствуют.

Читайте также: ПРОБЛЕМЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МОРСКИХ КОНВЕНЦИЙ ЕСТЬ, НО УКРАИНЕ ДАЛЕКО ДО «ЧЁРНОГО СПИСКА» IMO

Напомним, что Филиппины попадали в «белый список» трижды (последний раз в 2011 году). Но в последние годы в морском образовании страны и в подготовке кадров фиксируют множество нарушений. По этой причине была отозвана лицензия у нескольких морских образовательных учреждений страны.

По результатам недавней проверки Европейского агентства морской безопасности (EMSA) выставлены претензии к квалификации филиппинских моряков. Инспекторы EMSA утверждают, что их квалификация не соответствует требованиям STCW-ПДНВ 78/95 с поправками 2010 года, передает Работник моря.

В проекте документа Подкомитета IMO указано: «В этот пересмотренный список не включены те стороны, которые либо не представили свои отчеты, либо представили их с нарушением сроков отчетности, поэтому на момент составления списка отчеты все еще находились на рассмотрении компетентных органов».

Если Филиппины исключат из «белого списка» IMO, то глобальное судоходное сообщество и контроль государства порта могут начать сомневаться в подлинности всех сертификатов, выданных филиппинским морякам.

Источник: SseafarersJournal