?????»?????° ???µ???¶?°???????? ???»???¶?±?? ??????????????????  ???° ?????????????????? ?????°??????????????  ???????????? ???µ?????µ??????: ?«?????????µ???µ?? ???????°?????°  ???° ????????????????????????  ?????????? ?? ???»???±?? ???????????????? ???µ???¶?°???»

"О том, что альтернативы реформированию не может быть, убедительно свидетельствуют изменения, которые начались год назад в такой важной для отечественной экономики области, как морской и речной транспорт, торговое мореплавание, судоходство на внутренних водных путях. Старт им дала постановление Кабинета Министров от 6 сентября 2017 №1095 «Об образовании Государственной службы морского и речного транспорта».

О качественно новые подходы к реализации государственной политики в указанной области «Урядовый курьер» узнавал у председателя Государственной службы морского и речного транспорта Дмитрия Петренко.

- Дмитрий, в канун нынешней осени появилось правительственное распоряжение о начале осуществления возглавляемым вами ведомством полномочий и функций, предусмотренных упомянутым выше постановлением. Итак, вышли на фарватер?

- Попутно замечу, что мы не изобретали колесо: морские администрации функционируют в абсолютном большинстве морских держав. Украина также морская держава, и крайне важно, что отныне наша страна в клубе морских государств на соответствующем уровне, имеет единственный полноценный орган управления отраслью.

Конечно, понадобилось время, чтобы, образно говоря, вычистить авгиевы конюшни, решить организационные и кадровые вопросы. Уже сформировано пять территориальных подразделений: Черноморско-Азовское, Черноморское, Верхнеднепровское, Нижнеднепровское и Подольско-Карпатский. Новая структура имеет больше полномочий и обязанностей. Она реализовывать современную стратегию Мининфраструктуры по морской и речной отрасли.

- Что в ней определяющее?

- Речь идет о построении современной модели организации судоходного бизнеса в нашей стране; привлечения инвестиций в судоходство, судостроение, судоремонт; повышение привлекательности морских и речных портов для грузопотоков и мировых судоходных линий, прежде всего контейнерного сервиса.

Принципиально важно для меня как патриота своего государства поднятия на новый уровень привлекательности сине-желтого флага для судовладельцев, вернуть утраченные и привлечь новые суда для регистрации в Украине. Есть также быстрее преодолеть негативные тенденции сокращения спроса на услуги отечественных моряков на мировом рынке труда.

Инструменты для решения этих глобальных проблем довольно просты. Во-первых, это автоматизация и перевод в электронный вид процедур и процессов предоставления административных услуг, получения государственной услуги с помощью телекоммуникационных сетей. Во-вторых, упрощение процедур предоставления административных услуг, внедрение реестров и баз данных, упрощения документооборота между портом и судном, что позволит судну попасть в порт без многочасовых задержек.

Затем следует создать и внедрить единую информационную систему на морском и речном транспорте, в которую войдут базы данных проверок, реестры судов и удостоверений судоводителей и квалификационных документов. Еще одно обязательное условие - внедрение независимого электронного тестирования моряков и контроля за его проведением.

Как видите, это лишь на первый взгляд простые вещи, но для нас они действительно реформаторский, революционный характер.

Сейчас создаем пять сервисных центров в различных регионах страны для существенного упрощения процесса оформления судовых документов и документов на управление плавсредствами. Они будут работать по принципу «единого окна» и с единой информационной системой. Отдельные функции станут доступны в интернете. Словом, объявили бой очередям, волоките и вероятной коррупции.

- Расскажите о новых полномочиях, которые получила ваша администрация.

- Очень важно, что у нас теперь не только контроля безопасности, но и регуляторную. Привлекать с этой целью к сотрудничеству признанные мировые организации. Также отвечать рынка перевозок опасных грузов на морском транспорте. В украинских портах будут работать наши представители, которые будут осуществлять государственный надзор и контроль по соблюдению международных кодексов и обязательств Украины и развивать систему цифрового порта. Она будет работать на пользу отрасли.

Замечу из собственного международного опыта, что подобные системы действуют в странах Европы и Персидского залива, благодаря чему значительно сократилось время на обработку судов. Уместно ввести такую систему и на отечественных внутренних водных путях.

Господин Дмитрий, скажите откровенно: для чего вы и ваша команда управленцев приступили к реформированию?

- Мне, как и каждому гражданину нашего государства, хочется изменений, чтобы деятельность отрасли стала прозрачной и соответствовала международным стандартам. Для этого нужно новое видение решения старых, десятилетиями накопившихся проблем и более широкие полномочия, чтобы их становилось все меньше.

Морская держава - это, согласитесь, и честь, и высокий долг. После решения Кабинета Министров о начале единого управленческого органа - Государственной службы морского и речного транспорта Украины, о необходимости которого нам неоднократно говорили представители международных организаций, мы заняли свою строчку в мировой морской сообществе.

Коллектив нашего центрального ведомства нацелен на конструктивную работу и положительные результаты. И очень важно, что мы в своих инициативах чувствуем поддержку правительства, законодателей, Мининфраструктуры и понимания широкой общественности причастных к морскому делу граждан нашей страны. Потому, согласитесь, только скоординированная работа будет способствовать возрождению статуса Украины как морского государства, имеет мощный национальный потенциал.

Наконец о хорошей новости. Сейчас в Администрации Президента Украины рассматривают международную конвенцию (MLC 2006), регулирующего труде в морском судоходстве. 

Ожидаем, что вскоре глава нашего государства внесет документ на ратификацию в Верховную Раду Украины. Это будет ощутимым толчком для развития отрасли, потому что конвенция вводит приемлемые в мире требования, обеспечивающие наших моряков надежной защитой на законодательном уровне. Напрасно говорить, как это важно сегодня для людей, которые выбрали своей судьбой море."

Оксана Головко,
«Урядовый курьер»

Источник: "Урядовый курьер"