???°???????????? ???? ?·?°?????????? ??????????????????

О необходимости ратификации Конвенции МОТ 2006 (MLC) до сих пор не говорил только ленивый. Важность этого единого согласованного документа, который включил в себя все современные нормы существующих международных конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве, особенно актуальна для украинского крюинга сегодня. Ведь именно эта Конвенция МОТ достаточно четко формулирует специфику работы моряков, их ключевое отличие от общего понятия "трудовой мигрант".

Процедура ратификации Украиной Конвенции МОТ 2006 началась еще в летом 2013 года. Минсоцполитики, которое является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по формированию и обеспечению реализации государственной политики в сфере занятости населения и трудовой миграции, трудовых отношений, социальной защиты в соответствии  Положению о Министрестве социальной политики Украины, подготовило и направило всем заинтересованным министерствам и ведомствам проект Закона Украины "О ратификации Украиной Конвенции Международной организации труда о труде в морском судоходстве" .

Уже 2 августа 2013 года Министерство инфраструктуры Украины согласовало проект документа и предоставило предложения по внесению необходимых изменений в ряд нормативно-правовых актов, финансово-экономические расчеты затрат, необходимых для выполнения условий Конвенции. 

В течение последних пяти лет мы наблюдаем многочисленные мероприятия во время которых обсуждается необходимость ратификации Конвенции МОТ 2006 (MLC), звучат громкие заявления чиновников, но вопрос до сих пор остается не решенным.  

Министерство социальной политики Украины продемонстрировало неспособность координировать надлежащую работу и полную некомпетентность в вопросах морского труда.

Ассоциация ВОКК совместно с Ассоциацией "Украинский морской союз" направила соответствующие письма в адреса руководства государством: Президенту Украины Порошенко П.А., Премье-министру Украины Гройсману В.Б.,
Главе ВРУ Парубию А.В., Министру инфраструктуры Украины Омеляну В.В., а так же главе Комитета ВРУ по иностранным делам Гопко А.Н.

Морское сообщество считает 5 лет чрезмерно затянувшимся сроком для проведения соответствующих межведомственных согласований и более чем достаточным для внесения необходимых изменений в существующие нормативные акты..