7 февраля 2019 года в городе  Одесса  Ассоциацией «Всеукраинское объединение крюинговых компаний» (ВОКК) при поддержке МПУ проведен   II Национальный форум украинского крюинга на тему:  «Украинский крюинг – развитие или деградация?».

Цель Форума  – объединить все заинтересованные стороны на единой площадке для конструктивного и откровенного диалога, обсуждения тем, которые волнуют морскую общественность и на сегодняшний день вызваны  недопониманием курса, проводимого органами исполнительной власти в отрасли.

В Форуме приняли участие более 100 представителей широкого круга морского сообщества – крюинговых компаний, морских учебных заведений, тренажерных центров, профессиональных ассоциаций и других морских организаций.  Инициатива Ассоциации ВОКК уже во второй раз получила широкую поддержку морского сообщества.

Объединяющим началом Форума стали и предложенные широкой морской общественностью к обсуждению вопросы, и отсутствие понимания в отрасли инициатив недавно созданной Морской администрации.

???° ???°???????? ???·???±???°?¶?µ?????? ?????¶?µ?? ???°????????????????: 1 ???µ?»?????µ??, ?????????? ?? ?? ???????µ???µ??????  ???° ???°???????? ???·???±???°?¶?µ?????? ?????¶?µ?? ???°????????????????: 1 ???µ?»?????µ??, ????????????, ?±?????????° ?? ?? ???????µ???µ?????? ???° ???°???????? ???·???±???°?¶?µ?????? ?????¶?µ?? ???°????????????????: 2 ???µ?»?????µ???°, ????????????, ?????°?????±?° ?? ?? ???????µ???µ??????

Короткие приветствиях для участников форума были высказаны Генеральным директором ВОКК Кисловским В.Г., Главой комитета по работе с работодателями в сфере морского транспорта ФРТУ Севрюковым В.В.,  Вице-президентом Украинского союза промышленников и предпринимателей Круком Ю.Ю., директором направления инфраструктуры в Украинском институте будущего и Главой общественной организации «Інфраструктурна Рада» Шульместера В.Ю, Президентом Ассоциации портов Украины «УКРПОРТ» Круком Ю.Б., которые отметили, что Форум посвящен «горячим» вопросам морской отрасли, которые требуют срочного и комплексного решения, а также  отметили исключительную  важность участия морской общественности во время принятии государственными чиновниками судьбоносных для отрасли решений.

???° ???°???????? ???·???±???°?¶?µ?????? ?????¶?µ?? ???°????????????????: 1 ???µ?»?????µ??, ?????????? ?? ?? ???????µ???µ??????

О проблемных вопросах дипломирования выпускников высших морских учебных заведений, появившихся в последнее время, рассказал в своем выступлении первый проректор НУ «Одесская морская академия» Шемякин А.Н.  Докладчик отметил, что впервые за многие десятилетия появились неоправданные искусственные осложнения в дипломировании выпускников университета.  Эти новые искусственные вопросы требуют немедленного разрешения для обеспечения надлежащего процесса трудоустройства  молодых моряков. До сегодняшнего дня не внесены изменения в нормативные акты в сфере дипломирования моряков, в частности в Положение о званиях лиц командного состава морских судов, для приведения их в соответствие с Законом Украины «О высшем образовании».

Одна из причин – отсутствие надлежащей коммуникации между Министерством инфраструктуры и Министерством образования в течение последних лет.

В последнее время, как раз в период подготовки к выпускным экзаменам,  обострилась ситуация с проведением совместных комиссий ВУЗа и Инспекции по подготовке и дипломированию моряков, как это предусмотрено Положением о званиях.

Эти новые проблемные вопросы необходимо решать в самое короткое время.

 

Исполнительный директор Морской Палаты Украины, к.д.п. Тихонов И.В. представил доклад и презентацию на тему «Изменения, которые необходимо внести в нормативно-правовые акты по вопросам подготовки и дипломирования моряков». В докладе детально изложил информацию о ранее разработанной нормативной базе в этой сфере, благодаря которой Украина выполнила требования Манильских поправок к Конвенции ПДНВ и смогла пройти аудиты EMSA и ИМО в 2018 году. Однако,  в связи с изменениями в международных требованиях и  законодательстве Украины в последние годы, а также на основании замечаний аудиторов EMSA, в существующую  нормативную базу необходимо вносить значительные изменения, которые, к сожалению ни одним из органов власти не разработаны. В докладе предложены конкретные изменения, которые, по мнению Морской Палаты Украины, необходимо внести в нормативные акты в самое ближайшее время.Морская Палата готова оказать непосредственную помощь в разработке этих нормативных актов.

С презентацией можно ознакомиться по ссылке

???° ???°???????? ???·???±???°?¶?µ?????? ?????¶?µ?? ???°????????????????: 1 ???µ?»?????µ??, ??????????, ???????????? ?? ?? ???????µ???µ??????

С информацией о вопросах повышения качества подготовки моряков, которые беспокоят абсолютно все тренажерные центры и требуют немедленного решения, выступил заведующий кафедрой «Безопасность морского судоходства» Национального университета «Одесская морская академии», к.д.п Пипченко Александр Дмитриевич, который четко сформулировал основные проблемы в сфере дипломирования  моряков. В числе этих проблем - отсутствие официальной публикации и недоступность экзаменационных вопросов для выпускников университета, что оставляет возможность для многочисленных манипуляций при приеме экзамена у моряка. Докладчик предложил отказаться от практики «придумывания» собственных инструментов проверки знаний и использовать существующие  экзаменационные программы, принятые всем международным морским сообществом.

???° ???°???????? ???·???±???°?¶?µ?????? ?????¶?µ?? ???°????????????????: 7 ???µ?»?????µ??, ?»?????? ?????????? ?? ?? ???????µ???µ?????? ???° ???°???????? ???·???±???°?¶?µ?????? ?????¶?µ?? ???°????????????????: 1 ???µ?»?????µ??, ??????????, ???????????? ?? ?? ???????µ???µ?????? ???° ???°???????? ???·???±???°?¶?µ?????? ?????¶?µ?? ???°????????????????: ???????? ???»?? ???µ???????»?????? ???µ?»?????µ?? ?? ?»?????? ?????????? ???° ???°???????? ???·???±???°?¶?µ?????? ?????¶?µ?? ???°????????????????: 1 ???µ?»?????µ??, ??????????, ???µ?±?µ?????? ?? ?? ???????µ???µ??????

Государственно-общественное сотрудничество – необходимый и действенный ресурс развития отрасли – вывод, который напрашивается сам собой в условиях отсутствия надлежащего профессионального наполнения кадрового состава как в Министерстве инфраструктуры, так и в ново созданной Морской администрации. Существующая действительность продемонстрировала: мало иметь высшее или специальное образование. Крайне необходим достаточный профессиональный опыт, умение анализировать возможности и следствия принятия тех или иных решений, документов. И, в пору, по аналогии с медработниками, вменять чиновникам отрасли основную заповедь - «не навреди».

Ассоциация ВОКК заблаговременно направила приглашения Главе Государственной службы морского и речного транспорта г. Петренко с предложением осветить ряд вопросов, которые волнуют морскую общественность: перспективы  ратификации Конвенции МОТ-2006 (MLC), планы работы Морской администрации на 2019 год;  о проверке учебно-тренажерных центров, осуществляющих подготовку моряков. Делегировав 4 представителей Морская администрация не уполномочила никого сделать доклад и осветить общественности интересующие ее вопросы. 

???° ???°???????? ???·???±???°?¶?µ?????? ?????¶?µ?? ???°????????????????: 1 ???µ?»?????µ??, ??????????, ???????????? ?? ?? ???????µ???µ??????

Так же участники форума высказали серьезную озабоченность отсутствием опубликованной информации о результатах аудитов ЕМСА и ИМО, проведенных в 2018 году, и о реакции на них Министерства и Морской администрации.

Результаты аудитов, и особенно данные замечания,  должны быть опубликованы для принятия отраслью соответствующих  корректирующих действий.

Кроме того, участниками Форума отмечено, что в случае подготовки неквалифицированных ответов на замечания аудиторов, без учетов интересов государства возможно возникновение серьезных неоправданных рисков для украинских моряков и выпускников морских учебных заведений.

По этим причинам результаты этих аудитов и проекты ответов для их устранения необходимо опубликовать как можно быстрее.

Налицо отсутствие надлежащей коммуникации, взаимного доверия: чиновники берут на себя право и ответственность принимать решения, абсолютно не координируя свои действия и планы с заинтересованными сторонами, получая одобрения и согласования в узком кругу приближенных сторонников. Вследствие чего возникают недоразумения и глобальные проблемы, наносящие непоправимый ущерб отрасли в целом. Предприятия отрасли, профильные ассоциации стучатся во все двери, сигналят о недопустимости принятия того или иного решения, о возможных последствиях, наносящих урон отрасли и имиджу страны, но остаются неуслышанными и получают клеймо «противников реформ».

Логичным завершением форума стало одобрение Резолюции. Предложенный текст документа был существенно дополнен участниками и одобрен.

Ассоциация ВОКК получила полномочия уже не только от имени своих членских организаций и компаний, но и от широкого представительства  сообщества отстаивать интересы морской отрасли.

???° ???°???????? ???·???±???°?¶?µ?????? ?????¶?µ?? ???°????????????????: 2 ???µ?»?????µ???°, ????????

Резолюция II Национального форума украинского крюинга (русск)

Резолюция II Национального форума украинского крюинга (укр)