?????????¶?µ?µ ???·???±???°?¶?µ?????µ

Ассоциированный член Ассоциации ВОКК, партнер и эксперт в области национального законодательства предоставил информацию о предстоящих изменениях в законодательстве Украины и в процессе управления возможностями на рынке труда.

Комментарии касаются, непосредственно, разрабатываемого законопроекта "О содействии продуктивной занятости" («Про сприяння продуктивній зайнятості»), текст которого будет доступен для публичного обсуждения в августе-сентябре этого года.

 

Ключевые моменты:

  •     новые и дополнительные экономические возможности  для сцбъектов рынка труда
  •     расширение инструментов поддержки тех, кто создают и сохраняют рабочие места
  •     усовершенствование активных мер государственной поддержки профессионального обучения и самореализации в течение жизни для работников
  •     предоставление права пользования услугами службы занятости всем желающим, не ограничиваясь зарегистрированными безработными
  •     внедрение риночных сервисов для субъектов рынка труда
  •     новая стратегия развития государственной службы занятости

 

  1. Занятость

-          Законопроект предлагает дать законодательные определения и регулирования атипичных форм занятости (аутсорс, аутстафинг, лизинг персонала);

-          Законопроект будет содержать положения по регулированию частных агентств занятости в соответствие Конвенции МОТ № 181 (http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/993_046 ) и Директивы ЕС 2008 On Temporary Agency Work (https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=celex%3A32008L0104);

-          Будет отменено тредование о получении лицензий для частных агентств занятости (в том числе для тех, которые предоставляют услуги по трудоустройству за границей), их допуск на рынок будет осуществляться по декларативному принципу  (будут предосталять информацию в Службу занятости о создании и виде деятельности, адресс, агентство имеет право осущетсвлять деятельность с момента появления информации о таком агентстве на сайте Службы занятости);

-          Частные агентства занятости при трудоустройстве украинцев за границей должны предоставлять информационный буклет таким лицам, в которых будут указаны контакты посольства Украины в соответствующей стране, информационных центров  и лиц, которые смогут предоставить помощь работнику в сложной ситуации (утрата паспорта, нарушение работодателем условий договора и т.п.);

-          Договор о предоставлении услуг агентством при трудоустройстве за границей должно быть двуязычным, трудовой договор между работником и работодателем - удобным для сторон языком; 

-          Частное агентство занятости должно подавать Службе занятости информацию о работниках, трудоустроенных за границей - своего рода форма миграционного контроля.

 

  1. Иностранные работники

-          Законодательство о трудоустройстве иностранцев должно включать такую категорию  иностранных наемных работников, как сезонные работники; 

-          Законопроект предлагает ввести норму, согласно которой в Украине может быть приостановлена процедура выдачи всех разрешений на трудоустройство иностранцев  (кроме бенефициарных собственников, откомандированных работников и работников, переведенных в рамках корпорации) в случае, если в Украине будет высокий уровень безработицы; 

  1. Подача заявления о получении разрешения на трудоустройство

-          Законопроект предлагает ввести возможность подавать заявление и документы через ЦНАПы или в электронном кабинете работодателя, документы: заявление, фотография, проект ТД + дополнительные документы для отдельных категорий (так же запрос на рабочую силу, если соотвтетсвующую норму вернут). Другие документы и ведомости Служба занятости проверяет самостоятельно (в том числе СЗ будет проверять информацию о несудимости, о банкротстве компании).

-          Процедура трудоустройства работников, переведенных в рамках корпорации: материнская компания принимает решениео переводе работника в компанию в Украине (соответствующий протокол, т.п.) на определенный срок (руководители – до 3 лет, специалисты – до 3 лет, стажеры – до 1 года), заключается ТД между таким работником и украинской компанией;

-          Процедура оформления отношений с откомандированным работником: работник и украинская компания не заключают ТД, для получения разрешения на трудоустройство необходимо предоставить договор между иностранной компанией и украинскими компаниями;

-          Процедура трудоустройства бенефициарного собственника: подать так же из ЕДР, проект ТД с украинской компанией;

-          Законопроект предлагает установить такие сроки для подачи запроса на рабочую силу – за месяц до даты найма, для найма сезонних работников – за 3 месяца (продолжаются дискуссии относительно этого срока).