???°???????°???? ????????????, ???¶?µ ?????»?????????????µ ???????????????µ???µ??????, - ?????????»?? ???µ?·?°???????????? ???????????????

Капитаны портов, уже получившие удостоверения, - прошли незаконный конкурс?

Оказалось, что требования к конкурсу на занятие вакантных должностей капитанов 13 морских портов

Украины, который объявила Морская администрация в сотрудничестве с Национальным агентством государственной службы и он уже состоялся, — были занижены. Информацию редакции морского портала Seafarers Journal сообщил наш постоянный эксперт, капитан дальнего плавания, бывший региональный директор  Херсонского и Мариупольского филиалов Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков Олег Григоров.

Согласно Приказу Министерства транспорта Украины от 17.07.2003 года № 545 «Об утверждении Правил контроля судов с целью обеспечения безопасности мореплавания» (редакция действует с 11.09.2018), капитаном порта может быть лицо со стажем работы капитаном не ниже пяти лет. Как выяснилось, в пункте о стаже в конкурсных требованиях было указано только 2 года.

«Этого уже достаточно для того, чтобы признать конкурсы незаконными», — считает О. Григоров.

И несмотря на это, конкурс состоялся и уже шесть капитанов получили служебные удостоверения с рук главы Государственной службы морского и речного транспорта (Морская администрация) Дмитрия Петренка.

При этом, он особо подчеркнул, что «назначение капитанов морских портов — логический результат завершения конкурсов на замещение вакантных должностей капитанов морских портов Украины с соблюдением принципов обеспечения равного доступа политической беспристрастности, законности, прозрачности». Руководитель Госслужбы морского и речного транспорта также уточнил, что конкурс был абсолютно прозрачным. Новоизбранных капитанов он назвал «высокопрофессиональными специалистами, профессиональный уровень которых отвечает мировыми требованиям и тенденциям в сфере безопасности мореплавания».

По информации О. Григорова, у министра эту «осечку» с конкурсными требованиями вычислили в тот момент, когда приказы об увольнении «старых» капитанов портов лежали на столе у министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна и ждали подписи.

«Только что министр отказался подписывать эти приказы. Причина — занижение установленных актом законодательства требований новым капитанам. Министр на сегодня собирает узкий круг для обсуждения этой проблемы», — уточнил он.

Видимо, теперь вопрос о правомерности конкурса для новых капитанов, об их компетентности на занимаемую должность и о назначении на должность стоит под вопросом? Скорее всего, министр «оставил» старых капитанов, поскольку шесть новых, которым уже вручили служебные удостоверения, так и не смогут принять «бразды правления»…

Читайте также: Все ли новые капитаны морских портов Украины — на «своём» месте?

Как передавал Seafarers Journal, капитанов получил Измаильский, Мариупольский, Одесский, Ренийский, Херсонский и Черноморский порты. Служебные удостоверения уже выдали: капитану Мариупольского морского порта Евгению Бузевскому, капитану Одесского морского порта Кириллу Цюпко, капитану Херсонского морского порта Юрию Яцко, начальнику отдела контроля (надзора) за безопасностью судоходства на морском и речном транспорте в Черноморском морском порту — капитану Черноморского морского порта Александру Цимбалюку, начальнику отдела государственного контроля (надзора) за безопасностью судоходства и дипломно-паспортных и административных услуг в сфере водного транспорта в Измаильском морском порту — капитану Измаильского морского порта Михаилу Тихонову и начальнику отдела контроля (надзора) за безопасностью судоходства на морском и речном транспорте в Ренийском морском порту — капитану Ренийского морского порта Сергею Чабанюку.

Что происходит с морской отраслью страны?!

Намеренно или нет были установлены такие конкурсные требования, которые априори противоречат законам страны, — это уже вопрос следующего материала.

Но мы уже неоднократно писали статьи с мыслями экспертов, что сегодня в Украине именно в морской отрасли на местах и на «верхах» работают люди, которые не имеют отношения к морю, которые даже не получали базовые знания, не говоря уже об уровне специалиста, в морских учебных заведениях. Как такие люди могут: обучать моряков, проверять и подтверждать уровень их квалификации, проводить конкурсы по отбору капитанов портов, реформировать отрасль и сохранить для Украины на мировой арене статус морского государства? Задуматься надо всем, пока не поздно…

Источник: SeafarersJournal