Картинки по запросу морскbt вопросы  

Первый национальный форум крюинга: три вопроса о моряках

 

Активность Всеукраинской организации крюинговых компаний (ВОКК) в решении проблем кадровых посредников привела к необходимости организации всеобщего форума. Объединение сил, по мнению многих участников рынка, позволит ускорить реформирование национального морского законодательства и выведет его на уровень требований последних мировых конвенций в сфере морского трудоустройства.

 

Капитан дальнего плавания, коммерческий директор компании «Ольвия Меритайм»Александр Сагайдак считает, что форум должен сплотить крюинги в решении общих задач.

– Основная проблема разобщенности кроится в том, что каждый директор крюинга – в прошлом капитан, который считает, что его мнение окончательно и оспариванию не подлежит. Поэтому нужно находить общий язык, понимая, что только объединившись, можем продвинуть наши идеи. И неважно, большая или маленькая компания, все мы участники одного процесса. Нужно найти общий знаменатель. К тому же сегодня мы наблюдаем редкую ситуацию, когда можно говорить с правительством. Власти идут навстречу и стараются прислушиваться к нашему мнению.

Вторая проблема – создание Морской администрации Украины (МАУ), которая также касается служб найма, которые должны к кому-то апеллировать. Именно в МАУ нужно создавать «единое окно» для моряков. Этот орган должен проверять знания и выдавать документы, а не инспектировать. У нас же действует система выдачи документов через капитании портов, которые затягивают процесс. Моряк выстаивают очередь в Инспекцию подготовки и дипломирования, чтобы сдать экзамен. Потом идет в капитанию, чтобы получить диплом. Какой в этом смысл? Если инспекция оценивает знания, то и должна выдавать диплом. А также проверять легитимность документов и отвечать за все свои действия. Проверка легитимности должна осуществляться в двух режимах – официальном – скан-копия и проверка по базе данных в интернете. Иногда бывают моменты, когда нужно срочно отправить моряка в рейс. А запрос обрабатывается три дня. Сейчас государственный реестр моряков поднял цену на проверку документов моряков в 5 раз. И морское сообщество могло бы выступить против такого резкого повышения.

Еще одна проблема – режим выдачи документов моряков, сроки, которого должны быть усовершенствованы и сокращены. Но не так, как упростили контроль с рядовым составом, отменив все экзаменационные проверки. Понятно, что каждые пять лет не нужно выслушивать матроса. Но один раз надо посмотреть, был ли матрос на практике, умеет ли узлы вязать, в конце концов, – отмечает Александр Сагайдак. – Ведь документ выдается от имени государства Украина, которое должно убедиться, что он настоящий матрос. Этим и должна заниматься Морская администрация. Точно так же, как и безопасностью в море.

Все эти функции должны быть в МАУ, и не надо для этого организовывать специальный орган. Сейчас моряков относят к трудовым мигрантам, которыми занимается Минсоцполитики. Но это в корне неправильно. Летчиков же не приравнивают к трудовым мигрантам. Хотя эти профессии схожи, пилоты также работают за границей.

Вот эти проблемы мы можем решить, объединив усилия крюингов. Мы видим, какую огромную работу проделал Вячеслав Кисловский, гендиректор ВОКК, по упрощению сроков выдачи паспорта моряка. Приказ подписан, согласован. Но ситуация пока остается на прежнем месте. Крюинговое сообщество может дожать вопрос с паспортами, с документами моряков. Потому что это касается всех.

На подходе пересмотр Конвенции об удостоверении личности. Нужно максимально облегчить получение лицензий или вообще их отменить. Лицензии должны выдаваться в явочном порядке. А затем нужно контролировать деятельность компаний, как это делается во всем мире. Мы можем взять на себя лицензирование, по примеру автоперевозчиков.

Деятельность ВОКК уже показала, что организация может взять на себя решение многих вопросов. Уже принят Кодекс этики крюингов, есть основы саморегуляции. Мы постепенно входим в определенное русло, зная ситуацию на морском рынке труда. И я думаю, кто как не мы должны взять дело в свои руки, чтобы сохранить свои позиции по трудоустройству наших моряков.

Директор ООО «Морское бюро» Юрий Денисюк также уверен, что форум принесет свои плоды.

– Чем больше крюингов будет заинтересовано в работе ВОКК, тем легче будет решать вопросы, – говорит Юрий Тимофеевич. – Одной из важных на сегодня проблем считаю систему лицензирования, вопрос о которой неоднократно поднимался на правительственном уровне. Та форма, которая существует, не годится для нормальной работы из-за своей коррумпированной составляющей. Злободневная проблема – соответствие украинского законодательства Манильским поправкам. С точки зрения идеи все понятно. Но технически мы сделать не успеваем, из-за того, что затянули решение вопроса с оформлением документов моряков. Ходатайство в ИМО о продлении сроков документов украинских моряков нашло поддержку. На последней сессии ИМО было решено рекомендовать Администрациям флага войти в существующее положение Украины и продлить до 1 июля действие документов. Однако каждый случай рассматривается индивидуально. И судовладелец вряд ли захочет рисковать и брать моряков с документами, не соответствующими международному законодательству. Поэтому нам важно сейчас не потерять рынок украинских моряков. Нужна деятельная Ассоциация крюингов, которая будет лоббировать интересы моряков в парламенте, исходя из насущных проблем. Все механизмы у нас есть. При всем негативном фоне, все постепенно можно решить. Главное действовать, – утверждает Юрий Денисюк.

С тем, что пора действовать сообща, согласна и Ирина Маричева, представитель круизного бизнеса, директор морского агентства «Воланс».

– Столкнулась с тем, что мне пришлось два месяца доказывать легитимность сертификатов. Это была безумная переписка. Чиновники никак не могли определиться с документами. Поэтому я считаю, что обязательно нужна морская администрация, которая будет специализироваться на всех вопросах моряков. И не будет возникать проблем с отправкой людей на круизные суда. Ни в одной стране мира нет такого, как у нас. Везде есть организации, которые занимаются моряками. Поэтому решать этот вопрос, думаю, надо в первую очередь.

 

Первый национальный форум украинского крюинга приглашает к подготовке и участию всех желающих для определения настоящего и будущего украинского крюинга, общих задач и выработки консолидированных решений для сохранения и развития морского потенциала Украины!

Регистрация участников на сайте ВОКК: http://vokk.com.ua/register-now

Инна ИЩУК, Анатолий ВЕНГРУК,

«МОРЯК УКРАИНЫ»,  № 47 от 30.11.2016-го