В самый разгар работы по обсуждению и разработке предложений к системе штрафов за невыполнение лицензионных условий, поступила информация о новой инициативе государства по отмене лицензирования посредничества в трудоустройстве за границей. На этот раз инициатором выступило министерство экономического развития: http://www.me.gov.ua/Documents/Detail?lang=uk-UA , что само по себе говорит о серьезности намерений государства обеспечить заявленный курс на дерегуляцию, минимизацию расходов на содержание бюрократического аппарата и устранение коррупционных составляющих в части различного рода проверок.

 

Дискуссия о целесообразности сохранения лицензирования или его ликвидации ведется с конца прошлого года. Есть сторонники как одного так и другого утверждения.

Ассоциация ВОКК объявила широкое обсуждение этого вопроса среди компаний – членов Ассоциации и приглашает руководителей всех крюинговых компаний присоединиться к обсуждению. Для Ассоциации ВОКК важно мнение всех рофессионалов, работающих в сфере посредничества в трудоустройстве моряков, так как возможные нововведения будут касаться абсолютно всех. Равно как и сохранение лицензирования, контроль государством лицензируемого вида деятельности.

 

Ассоциация ВОКК предлагает руководителям крюинговых компаний присоединиться к обсуждению вопроса лицензирования, учитывая что  Конвенция MLS предлагает на выбор 3 варианта контроля:
- лицензирование
- сертификация
- иная форма регулирования – незаслуженно игнорируемая до сегодняшнего дня.

Следует: 

1)      Объективно оценить риски отмены лицензирования для самих крюингов в условиях

- наличия в Украине КТМ и стандартов MLS 2006, сертификатов соответствия МЛС от классификационных обществ.

- возможность аргументированного информирования партнеров об изменившихся условий и предоставления достаточного пакета документов для подтверждения своей состоятельности продолжать/начинать деятельность в сфере посредничества

2)       Признать наличие «черных» крюингов и при системе лицензирования, а так же право выбора моряка с кем ему удобнее/надежнее работать и ответственность самого моряка за свой выбор. Компании могут влиять на этот процесс организацией информационно-разъяснительной работы  и , в случае вовлечения имени компании в мошенническую схему, подачей соответствующих заявлений в правоохранительные органы/в суд.

3)      Учесть практику стран, близких к Украине по условиям, например  Польши, использующей  свидетельство  о регистрации в местных органах самоуправления (аналог украинского свидетельства о государственной регистрации), т.е свидетельство официального оформления юридического лица в Украине, в соответствии  национальному законодательству с определением видов деятельности

4)       Кто из официально работающих компаний-членов ВОКК намерен снизить стандарты своей работы в условиях отсутствия контроля государства?      

6)      Готовы ли компании отважиться и идти новым путем, используя предоставляемую государством возможность или тянуть привычную ношу, создавая и преодолевая новые препятствия. В новых условиях объединение крюингов получает новые возможности самоорганизации, формирования корпоративных стандартов и правил работы (что может воплотиться в инициированной собранием  разработке Кодекса крюингов) а так же влияния на чистоту рядов и все вопросы, связанные со службой найма моряков.

 Сегодня есть выбор. Всех желающих заявить о своем отношении к изложенному вопросу приглашаем присылать информацию в адрес Ассоциации «Всеукраинское объединение крюинговых компаний» info@vakk.com.ua; secretary@vakk.com.ua

Для обмена мнениями предлагаем ресурс форума Ассоциации ВОКК - заходите регистрируйтесь, делитись мнениями и доводами.