???°???????????? ???? ?·?°?????????? ???°?????° ???????µ?? ???????°??????

Природоведение. 4 класс. Урок 13: "Украина на планете Земля"

 

20 августа в помещении аналитического центра Украинский институт будущего ОО "Бизнес-Варта" совместно с Украинским институтом будущего провели круглый стол, посвященный теме коррупции и монополизации бизнеса в морских портах Украины.

В мероприятии приняли участие депутаты, действующие и бывшие министры, чиновники, представители морского бизнеса и смежных отраслей, а также общественные организации. В работе круглого стола принял участие и Вячеслав Кисловский -Генеральный директор Ассоциации ВОКК, Вице-президент Морской Палаты Украины.

Задача, которую ставили перед собой участники мероприятия, - предать огласке коррупционные схемы, которые действуют в морских портах, просчитать их возможные последствия и найти общие пути решения этих проблем.

 

"С июля 2016 года в Николаевском морском порту начали происходить странные вещи: приход новой руководящей команды, которая начала необоснованные увольнения, конфликты с профсоюзами, - рассказывает представитель компании, которая является морским агентом," Пасифик Меритайм "Станислав Наливайко. - В декабре 2016-го был следующий колокольчик - частная фирма "Альфа безопасность" взяла на себя - при лоббировании администрации порта - весь объем охраны морского порта. В январе 2017 услуги швартовки судов были переведены из администрации порта на частную фирму "Портосервис Николаев", которая была навязана агентам, как единственная с такими услугами. А с 20 апреля 2017 начались беспрецедентные давление и препятствование нашей законной хозяйственной деятельности со стороны администрации Николаевского морского порта, чтобы выбить нас с рынка предоставления услуг агентирования судов в Николаеве ".

 По словам Наливайко, около 30 профессионалов, работавших на предприятии, были освобождены.

 "Но мы не были уникальны в этом: за короткое время произошло уменьшение количества агентских компаний в порту, которых администрация порта также вытеснила с рынка разными способами. Как результат, весь рынок агентирование в Николаеве был сужен до компании "Сервис-Транс" и нескольких приближенных к ней. Ни в одной другой стране не происходит такого, чтобы администрация порта навязывала судовладельцу - в случае с Украиной чаще иностранному - морского агента ", - отметил он.

 По словам бывшего министра экологии Игоря Шевченко, в Украине сегодня работает система "власть как бизнес". Каждый человек во власти пытается и себе заработать, и кому-то.

 "Пока не сменится власть на верху, которая будет готова это изменить, развития страны и служения людям не будет. Мы должны помнить, основа экономики - бизнес. Поскольку именно он создает добавленную стоимость.

 В экологической сфере - целая мафия, где друг друга восстанавливают в должности. Потому что это очень хлебное место (по оценкам экспертов в сфере портовой инфраструктуры, из-за неправомерной деятельности Госэкоинспекции Украины теряет до $ 200 млн в год). Мы с коллегой Пивоварским в 2015-м решили действовать сверху - подписали отмену контроля балластных вод", - отметил он.

Чтобы изменить эту ситуацию, достаточно было бы министра, имеющего определенную свобода действий и желание что-то менять, подытожил бывший министр.

 Колоссальные убытки от действий экоинспекции понесли и другие компании отрасли.

"Наши суда ходят по всему миру, но такая "забота" об экологии существует только в украинских портах. Мы одними из первых вступили в открытое противостояние с экоинспекцией еще в 2010 году, когда экология, как и другие сферы, обросла схемами по обогащению семьи, - рассказывает представитель компании "Трансшип" Иван Ниякий. - Это привело к десяткам задержанных судов, сотен судебных исков. Наша принципиальность обошлась нам в более чем 3 миллиона долларов за эти годы ".

 Модератор мероприятия, директор программы "Инфраструктура будущего" Украинского института будущего Владимир Шульмейстер коснулся другой проблемы - большинство руководителей предприятий морской отрасли -11 из 13-ти руководителей морских портов Украины - находятся в статусе "исполняющий обязанности". Статус «и.о.» - это возможность манипуляции руководителем, отсутствие у руководителя уверенности в завтрашнем дне, по сути такой руководитель выполняет задачи, которые перед ним будут ставить из разных мест, не связанные с профессиональной деятельностью.

 По словам бывшего начальника инспекции по подготовке и дипломированию моряков Ильи Тихонова, министерства должны принимать обоснованные и открытые решения. Если нормативные акты принимаются - они должны выпускаться.

 Другая тема, которой стоит заняться, - квалификация людей, которые выбирают поставщика услуг для государственных предприятий, отметил Михаил Дудников, председатель правления ПАО "Ильичевский судоремонтный завод".

 Один из участников круглого стола высказал предложение по разработке дорожнай карты действий аналитического характера от Украинского института будущего, которая могла бы быть применена для грамотного преодоления проблем в морской отрасли.

 Все участники круглого стола согласились с главным выводом - без политической воли и соответствующих решений сверху не стоит ждать улучшения ситуации в морской отрасли.

 Основные проблемы, которые были рассмотрены во время мероприятия:

 - рейдерство бизнеса и давление на него;

 - злоупотребления служебным положением;

- занижение оценки активов;

 - задержка судов экоинспекцией;

 - исполняющие обязанности на предприятиях отрасли вместо директоров;

 - монополизация морского бизнеса.

 Соответственно, был принят ряд решений, которые должны помочь при решении этих проблемных вопросов:

 - объединение бизнеса;

 - активная работа над нормативной базой: анализ действующих законов, подзаконных актов, постановлений и приказов с последующей разработкой изменений к ним для устранения недостатков, вредят бизнесу;

 - проведение регулярных встреч с представителями бизнеса и бизнес-ассоциациями с целью более глубокого изучения существующих проблем и поиска путей их решения. Публичная открытая работа в этом направлении;

 - продолжение работы над вопросами, озвученные в Открытом письме к Президенту Украины и Премьер-министра Украины после его подписания представителями морского транспортного сообщества.

Источник: Украинский институт будущего

Репортаж: https://ua.vkadri.com/video/espreso-tv-chy-ukraina-morska-dergava.html